Особенности сигналки Ягуар EZ-Beta
Содержание
Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.
Когда нужно покупать Ягуар
Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.
Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.
Характеристики и комплектность
Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.
Основные функции и особенности
Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.
Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:
- Дистанционный запуск двигателя;
- Автозапуск по температуре либо по таймеру;
- Дистанционно можно остановить работающий двигатель, а также продлить время его работы;
- При программировании выбирают тип двигателя (бензин/дизель), а тип трансмиссии программировать не нужно;
- Контролировать обороты система может по таходатчику либо по напряжению.
Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.
Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:
- При срабатывании датчиков владелец получает сообщение на брелок;
- Дальность связи в режиме оповещения достигает 1200 м;
- В режиме «Охрана» автосигнализации Ягуар потребляют незначительный ток: для модели EZ-Beta характерно значение 25 мА;
- Дистанционно можно включить: режим «Паника», режим антиограбления;
- Клавишами брелока активируется функция Search, вызывающая срабатывание сирены либо габаритных огней;
- Поставить авто на охрану можно без использования брелока;
- Можно вызвать водителя из салона авто (сообщение отобразит брелок).
Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.
Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.
Комплектность набора EZ-Beta V2
В комплекте кроме основного блока находятся элементы:
- Брелоки (основной и дополнительный);
- Радиомодуль с антеннами;
- Датчик удара и соединительный кабель для него;
- Модуль сирены;
- Светодиод;
- Кнопка «Valet»;
- Элемент питания основного брелока;
- Кнопка включения режима антиограбления;
- Один микропереключатель кнопочного типа;
- Установочный комплект;
- Инструкция по монтажу и эксплуатации.
Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:
Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.
Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.
Подключение и программирование
Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:
Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.
Основной и силовой разъемы
Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:
Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.
Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.
Дальше приведен список проводов, соединяемых с главным разъемом:
- Красный (1) – питание сигналки (15 Ампер);
- Черный (9) – «масса» питания;
- Зелено-черный, зелено-желтый – питание ламп поворотников (до 7,5 Ампер);
- Серый (13) – питание сирены;
- Сине-черный – вход концевиков дверей, полярность «минус»;
- Сине-красный – вход концевиков дверей, полярность «плюс»;
- Оранжево-серый – вход концевика крышки капота (замыкание на «массу» при открытии);
- Оранжево-белый – вход концевика багажника (замыкание на «массу» при открытии);
- Желто-черный, желто-красный, желто-синий, синий – отрицательные выходы дополнительных каналов 1-4 соответственно.
«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.
Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).
Перечислим остальные «важные» провода:
- «Черно-красный» – выход состояния, может управлять обходчиком иммобилайзера;
- «Оранжево-фиолетовый» шнур соединяют с микриком стояночного тормоза, но при наличии АКП используют другой вариант (см. рис.);
- «Серо-черный» кабель подключают либо к таходатчику, либо к «плюсовой» клемме лампы разряда батареи.
Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:
Приведен скриншот из штатного руководства к сигналке Jaguar. Желаем успеха.
Программирование
Попробуем настроить систему на контроль оборотов по таходатчику. В руководстве приводится таблица:
Эти данные верны для сигнализации Jaguar EZ-Beta. Вам понадобится «опция 8», а значение задают в зависимости от типа двигателя и от варианта подключения «серо-черного» шнура.
По умолчанию задан «контроль по напряжению». Но прочитав отзывы, вы сделаете вывод о неэффективности такого метода.
Рассмотрим, как включить сервисный режим сигналки Jaguar. Выполните действия:
- Снимите авто с охраны (клавиша 1);
- Включите зажигание;
- Нажмите Valet 6 раз;
- Выключите зажигание (прозвучит сирена);
- Нажатиями кнопки Valet выберите номер опции;
- Значение задают клавишами брелока (длительное нажатие – 3 секунды).
Режим программирования отключится автоматически. Последуют 5 вспышек.
Используя «контроль по таходатчику», систему необходимо «обучать». Проведите шаги 1-4, нажав Valet 9 раз. Когда светодиод станет гореть постоянно, заведите мотор и удерживайте обороты на отметке «800-1000». Нажмите и отпустите кнопку Valet. Должен последовать один сигнал, а иначе «обучение» повторяют.
Невидит контроль двигателя на санг енг кайрон мкпп 2013
на горячуу заводится, на холодную нет