Настройка автозапуска в сигналках «Фантом»
Содержание
Как известно, сигнализации семейства Фантом штатно не оборудуются автозапуском. Но у сигналок F-736, а также F-731 есть разъем для подключения внешнего модуля, способного выполнять автозапуск. Разъем находится под откидной крышкой, а подключают к нему шлейф, ответная сторона которого идет к модулю. Им, кстати, может являться блок Fantom RS-7. В тексте рассматривается, как настраивать сигналку модели F-736 либо F-731, учитывая, что блок RS-7 к ней уже подключен.
Краткое руководство пользователя
После установки модуля RS-7 должны появиться возможности:
- Включать и выключать охрану можно будет по-прежнему клавишами 1 и 2 (см. рис.), зато по нажатию кнопки 3 станет можно узнавать, заведен ли двигатель;
- Длительное нажатие кнопки 1 с последующим коротким нажатием – это управление автозапуском (старт или глушение);
- Действия, указанные в пункте 2, выполняются и при включении поддержки зажигания;
- Если длительно нажать кнопку 1, а затем коротко нажать кнопку 2, можно будет включить или выключить периодический запуск двигателя.
Интервал между запусками устанавливают в настройках модуля. Для этого проводят его программирование. Подробней эта операция будет рассмотрена ниже.
Знайте, что периодическим автозапуском можно управлять только при выключенном зажигании. Когда опция включена, светодиод (СИД) должен мигать сериями из 6-ти вспышек.
Настройка «от и до»
Модуль Fantom RS-7 снабжен тумблерами, а также кнопкой, позволяющей выполнять пробный запуск. Отключив сигнализацию от модуля, сервисную кнопку жмут не меньше секунды – в случае успешного запуска лампа начинает мигать. Чтобы индикация работала, шестой тумблер переводят в положение «ON».
Назначение тумблеров указано ниже, но вообще эти сведения есть и в базовой инструкции:
- Длительность работы стартера при старте автозапуском: 0,8 или 1,8 секунды;
- Метод контроля работы мотора: по таходатчику или по генератору;
- Опция подачи тока в цепь «зажигание 2» (зеленый провод): при работе стартера ток есть или ток подается только в остальное время;
- Тип «коробки»: автомат, механика;
- Тип ДВС: бензиновый, дизельный;
- Управление индикацией: выключено или включено.
Знайте, что положению «OFF» в списке соответствует первое значение, положению «ON» – второе. Закрывая крышку, отключайте тумблер 6 всегда.
Опции автозапуска и программная настройка
Продолжим настраивать модуль, но теперь – не тумблерами, а программно. Сигналку Fantom с 3-контактным разъемом подключают к модулю через шлейф. Из главного клеммника выходят кабели, которые тоже требуется подключить:
- Красный (через предохранитель 15 А) – питание сигнализации, сирены и поворотников;
- Черный – «масса»;
- Оранжево-фиолетовый – можно подать на шнур потенциал «массы», но чтобы использовать функцию антиограбления, выполняют подключение к кнопке педали тормоза;
- Желтый – вход с клеммы зажигания.
К самой автосигнализации подсоединяют модуль радио, а также сервисную кнопку. Сирену подключают к серому проводу и к «массе».
Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют ту последовательность, которая приведена в инструкции на сигналку. А в руководстве к модулю есть таблица, где указаны все опции. Найдите ее, и только затем выполняйте программирование.
Будем действовать согласно инструкции, прилагаемой к сигналке:
- Снимаем систему с охраны, выключаем зажигание;
- Жмем сервисную кнопку 6 раз, звучит 1 сигнал;
- Сразу включаем зажигание – следуют 6 сигналов сирены;
- Номер опции выбираем, нажимая на сервисную кнопку: 0 нажатий – это опция 1 и т.д.;
- Нажатием кнопки на пульте устанавливаем нужное значение.
Любой опции, связанной с автозапуском, можно присвоить одно из значений – от 1 до 4. Кнопки с 1 по 3 соответствуют первым трем, а четвертое значение устанавливают так: клавишу 1 жмут длительно, затем – коротко. Как видите, ничего сложного.
В инструкции к модулю Fantom имеется следующая таблица:
В вашем случае этот список может отличаться! То есть, нужен текст инструкции на сам модуль – других вариантов нет. Изготовитель имеет право менять встроенную программу.
Поясним смысл опции 5. Оснащая автозапуском машину с «механикой», тумблер 4 включают. Но тогда, оставляя авто на стоянке, надо будет проводить подготовку:
- Включают ручник;
- Изымают ключ зажигания (мотор работает);
- За 30 секунд нужно покинуть салон, закрыв при этом все двери.
Допустим, что на шаге 2 двигатель глохнет. Присвойте опции 5 новое значение (не «1»). После первого шага тогда выполняется следующее: кнопку 1 на брелоке жмут длительно и коротко. Тем самым включают поддержку зажигания, а затем изымают ключ.
Сброс настроек
Все значения, которые находятся в сером прямоугольнике, используются «по умолчанию». Задействуйте их, выполнив простую последовательность:
- Пусть охрана и зажигание были отключены;
- Сервисную кнопку нажимают 10 раз – следует 1 сигнал сирены;
- Включают зажигание – последуют 6 сигналов;
- Сервисную кнопку жмут 1 раз;
- Звучит короткий сигнал;
- Взяв пульт, нужно нажать кнопку 1 – настройки сбросятся к базовым значениям.
Действия, рассмотренные выше, указаны в инструкции на сигналку Fantom F-731, а также F-736. Настраивали мы только сигнализацию, но память, хранящая значения, находится в модуле.
Если модуль RS-7 потребуется заменить, то выполнять настройку его функций надо будет снова.
Случай из практики
Оказывается, автосигнализация может реагировать на ошибки монтажа. Допустим, оранжево-фиолетовый шнур не был соединен ни с чем. Тогда при постановке на охрану будут следовать четыре сигнала.
Соедините шнур с контактом кнопки или с «массой», и проблема решится.
Пусть блокировка, включаемая в режиме Anti-Hi-Jack, становится ненужной. Тогда присвойте опции 11 значение 3.
Таблица, приведенная выше, подходит для двух сигналок Fantom: F-736, F-731. Вы получите к ней доступ, если при настройке на шаге 2 нажмете сервисную кнопку 5 раз.