Содержание
С каждым поколением автомобили все больше используют электронику и цифровые системы телеметрии, потому разработчики охранных систем также должны предлагать все новые решения, упрощающие процесс установки и дающие возможность реализовать более широкий функционал. Для максимальной эффективности подключения и работы автомобильных электронных систем, в 80-х годах начал применяться новый стандарт подключения к бортовой сети — CAN-шина. В автомобилях, оснащенной таким стандартом подключения, отпала необходимость соединять все системы бортовой электроники с сигнализацией вручную — CAN-шина позволила упростить процесс, и теперь все подключалось по витой паре.
С тех пор эта технология усовершенствуется, более того — изобретаются новые стандарты, например, такие как 2CAN и LIN, еще больше минимизирующие процесс подключения и дающие больший функционал. Одна из наиболее современных систем, поддерживающих передовые стандарты подключения, это автосигнализация Pandora dxl 3950, отзывы о которой, как правило, исключительно хороши.
И это неспроста — ведь в ней сочетаются передовые технологии защиты от удаленного и грубого взлома, а также обилие удобных функций и возможность GSM-мониторинга, который при установке программы Pandora info будет максимально детальным.
Уже ставшая традиционной в системах Пандора технология диалогового кодирования сигнала, а также бесконтактные метки и радиореле блокировки, надежно защитят автомобиль от любых посягательств.
Отдельно стоит упомянуть о брелоках — в данной модели сигнализации используется ЖК-брелок D-700 с трансфлективным экраном, а дополнительный трехкнопочный брелок по утверждениям производителя будет работать не менее 4х лет от одного комплекта батареек.
Бесконтактные метки и радиореле 2.4Ггц дают автомобилю дополнительную защиту, а также позволяют пользоваться функцией «hands free».
Злоумышленники никуда не уедут, даже сломав защиту и включив зажигание, если у них не будет бесконтактной метки – машина просто заглохнет через 10 метров.
Перед началом установки приготовьте все необходимые инструменты, а также запаситесь терпением — установка может занять у вас целый день.
Первым делом стоит накрыть лакокрасочную поверхность вокруг капота полиэтиленом или защитной тканью, чтобы случайно не поцарапать кузов в процессе монтажа.
То же самое проделайте и в салоне, с креслами и рулем — их можно не только поцарапать, но и запачкать.
Далее снимите с аккумулятора минусовую клемму, приготовьте мобильный телефон для видеосъемки процесса, и приступайте к установке сигнализации.
Базовый блок лучше устанавливать в салоне, так как именно здесь Вы сможете замаскировать его наилучшим образом. Сперва нужно определиться с местом установки — это может быть область торпеды или передней панели. Перед установкой убедитесь, что вставили Sim-карту в базовый блок, раскрутите переднюю панель или торпеду, и найдите подходящее место.
В модели 3950 блок миниатюрен, в традициях сигнализаций Пандора, и это способствует лучшей его маскировке.
Внимание! Не устанавливайте базовый блок вблизи воздуховодов системы отопления, так как это навредит работе электроники.
Крепить блок лучше на саморезы, в крайнем случае — на хороший качественный клей. Двухсторонний скотч лучше не использовать – отвалится через неделю.
Далее установим микрофон — он должен быть хорошо спрятан, однако при его маскировке важно помнить, что он не должен быть заглушен. Потому не прячьте его слишком глубоко, а кабель ведите по путям заводской проводки.
При установке радио модуля помните, что его нужно располагать не ближе 7 см от металлических деталей.
Лучшее место для крепления антенны — в центре лобового стекла, сразу за зеркалом заднего вида. Чтобы вывести провод от антенны на базовый блок, нужно будет снять пластик с одной из стоек лобового стекла.
Светодиодный датчик лучше установить на видном месте — в углу лобового стекла или в плафоне системы освещения. Кроме отпугивания светодиод играет и другую важную роль в настройке системы, потому он должен быть на виду.
Кнопку-Valet наоборот — лучше спрятать, однако так чтобы до нее можно было дотянуться в аварийной ситуации.
Ее можно разместить под рулем, а провод спрятать между проводов штатной системы проводки.
Для монтажа концевых датчиков вполне можно использовать места заводских концевиков, отвечающих за подсветку. Для того чтобы вывести проводку, снимаем пороги и дверную обшивку и маскируем провода среди штатной проводки.
Надо понимать, что в комплекте поставки концевиков может быть недостаточно, и это нужно предусмотреть при покупке сигнализации.
При попытке угона или кражи запчастей автомобиля, единственное, что может привлечь внимание и испугать злоумышленников — это сирена. Обязательно докупите ее, ведь часто сирена не поставляется в комплекте при продаже, однако порой идет в подарок. Устанавливать ее нужно в отделении двигателя, рупором вниз — чтобы влага внутри не скапливалась.
Температурный датчик устанавливаем на двигатель, подальше от выхлопного коллектора, лучше — на головку блока цилиндра.
Проводку от сирены и температурного датчика прокладываем внутрь салона через технологическое отверстие, маскируя среди штатных проводов.
Данная система поддерживает современную технологию 2CAN, однако не все современные автомобили можно подключить по этому стандарту. Перед началом установки обязательно изучите вопрос, проконсультировавшись со специалистом. Разные автомобили могут иметь разные условия подключения и коммутации реле.
Благодаря модулю автозапуска RDM-6 Вы можете реализовать полноценный дистанционный и автоматический запуск, а также другие функции, например — подогрев салона и стекол. Однако следует помнить, что коммутация реле дело непростое.
К тому же — все контакты и разрывы цепи необходимо хорошо пропаивать!
Отдельное внимание стоит уделить изоленте, так как если изолировать и скреплять проводку обычной изолентой, проводка сигнализации будет выделяться. Потому стоит позаботиться о наличии текстильной изоленты, максимально напоминающей заводскую. В отличие от обычной, фирменная текстильная изолента не твердеет зимой и не утрачивает своих липучих свойств.
Также не забывайте, что подключение стоит делать в строгом соответствии с инструкцией и схемой подключения:
Сигнализация Pandora dxl 3950 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, с помощью компьютера и USB-кабеля, а также с помощью мобильного телефона. Чтобы настроить систему с помощью телефона, достаточно позвонить на номер системы, набрать с цифровой панели Пин-код, и, пользуясь голосовыми подсказками и списком команд, настроить систему. Однако, наиболее удобный способ программирования — с помощь компьютера.
Для программирования с помощью ноутбука следует подключить базовый блок к компьютеру, используя USB-кабель, а также ввести Пин-код через кнопку-Valet.
При вводе Пин-кода внимательно следите за индикатором, который после ввода каждой из цифр будет выдавать короткую красную вспышку. После верного ввода всех цифр индикатор выдаст серию красно-зеленых вспышек, после чего можно переходить к программированию.
Первым делом обновим прошивку, что делается очень просто — в меню выбираем «загрузить», после — «загрузка прошивки» и далее указываем путь для новой версии.
Саму прошивку скачиваем отсюда:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
В программе предусмотрено огромное количество функций, после обновления переходим в раздел 4, чтобы указать модель авто.
Далее переходим к настройке всех функций системы, количеству которых Вы будете приятно удивлены.
Также не забудьте сохранить перед выходом настройки.
Теперь можно тестировать сигнализацию и собирать разобранные панели. Не забудьте установить на место минусовую клемму аккумулятора.
Скачиваем на смартфон программу:
http://www.pandora-info.ru
Запустив приложение, указываем номер сим-карты, устанавливаем через GPRS соединение с охранной системой, и можно Пандорой управлять прямо с экрана.
Илья, 33 года, г. Дмитров.
Отличная сига, взял себе, друг посоветовал, у него 3900, так говорит, что температуру двигателя не показывает из-за rdm-5, типа только rdm-6 в 3950 показывает. Я не знаю – может он чего то не так настроил, я сразу 3950 взял, тут и комплект поболее, и метки, и 2кан.. Полный фарш короче.
Сергей, 34 года, г. Полтава.
Купил и напрасно – мой ниссан 2кан не поддерживает, можно было вполне покупать обычную, рассчитанную на простую кан-шину. Ну и меток докупить. Кстати о брелоке – видно, что делали наши – аварийную кнопку под одним углом нажмешь только, и значки на дисплее иногда сами собой подсвечиваются. Сэкономили походу на брелоке. Как всегда – уже не удивляюсь.
Откройте для себя мир американского авторынка: приобретение автомобиля из США через страховой аукцион. Американский автомобильный…
Современные реалии диктуют новые правила игры в образовательной сфере. Стремительное развитие цифровых технологий открывает беспрецедентные…
Чехлы для Kia Optima IV (2015-2018) представляют собой идеальное решение для защиты салона вашего автомобиля…
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль — это одна из самых популярных и востребованных процедур…
Электромобили привлекают технологичностью, уникальными характеристиками, динамикой и другими преимуществами. Сервис Atomobility позволяет брать электрокары в…
Сервис Stavtrack Online представляет собой программный многофункциональный комплекс, использующийся для транспортного и топливного мониторинга на…