Монтаж, настройка охранного комплекса Pandora
Содержание
Охранные системы Pandora — это всегда отличное качество и высокая функциональность, благодаря самым современным решениям и профессиональному подходу в создании автосигнализаций. Модель, о которой пойдет речь ниже, является первой в своем роде системой третьего поколения CAN-сигнализаций. Автосигнализация Пандора dxl 3900 с gsm gprs автозапуском действительно уникальна — при рекордно маленьких размерах базового блока, эта охранная система обладает огромным количеством функций и высокой надежностью, благодаря профессиональному подходу в разработке.
Данная охранная система обладает двумя GSM-антеннами, одна из которых встроена в базовый блок, а вторая традиционно выносится на лобовое стекло. Мощность встроенной двухдиапазонной GSM антенны — 900/1800Mhz, и благодаря расширенному функционалу, теперь Вы можете использовать для управления и приема оповещений не только брелоки, но и мобильный телефон. Для этого Вам нужно лишь скачать специальную программу, дающую возможность отслеживать состояние автомобиля хоть с другого конца планеты, хотя оповещения будут приходить и без программы, на телефон, указанный при настройке системы. Скачать программу «Pandora Info» можно отсюда:
http://www.pandora-alarm.ru/articles/Pandora_Info_android.html
В системе используется новейший процессор, LIN-драйвер, 2 драйвера CAN-шин, и память Ramtron. Для минимизации помех и экранирования встроенная антенна расположена на максимально возможном расстоянии от драйверов цифровых шин, и напротив — максимально приближена к GSM-модему для сокращения длины дорожек. Кроме того, процессор и память хорошо экранированы, дабы максимально снизить возможные помехи, а на самой плате нет никаких реле и силовых ключей, благодаря чему DXL-3900 может использоваться в самых современных автомобилях.
Базовая комплектация
Как и любую охранную систему, автосигнализацию следует покупать только у официальных дилеров, обеспечивающих гарантию и полную базовую комплектацию системы. Иначе Вы рискуете «не досчитаться» каких-либо составных частей комплекта, а это недопустимо. Кроме того, в «правильном» магазине Вас всегда проконсультируют, окажут посильную помощь и предоставят гарантийное обслуживание. А о покупке же такой системы «с рук», в подземном переходе возле авторынка нечего и говорить.
В стандартный комплект DXL 3900 входят:
- Центральный базовый блок
- Основной брелок
- Дополнительный брелок
- Набор кабелей
- Кнопка «Valet» с проводом
- Антенна (RF-модуль).
Монтаж системы
Теперь перейдем к монтажу. Установка автомобильной охранной системы — серьезное дело, и Вам потребуется на это как минимум половина дня. Прежде чем приступать к установке, следует накрыть лакокрасочную поверхность автомобиля, а также обезопасить салон, накрыв их тканью или полиэтиленом.
Вы случайно можете зацепить и поцарапать отверткой сиденье или кузов машины, потому важно предусмотреть этот момент. Также не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора.
Завершив с покрытием автомобиля защитной пленкой или тканью, приготовьте все необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей
- Отвертки
- Паяльник
- Пластиковые стяжки для проводки.
Для установки концевиков Вам также понадобится снять дверные панели, пороги, а для монтажа базового блока — переднюю панель. Кроме того, потребуется прокладка проводов в двигательный отсек для установки температурного датчика и сирены, так что Вам нужно выделить для всего дела отдельный день, чтобы без спешки провести установку. Важно также снимать на телефон весь процесс разборки, так как потом нужно будет привести все в изначальный вид, и если полагаться на память, то могут попросту остаться лишние детали.
Монтаж можно начинать как с двигательного отсека, так и с салона, главное — подойти к вопросу ответственно, и сделать все на совесть, ведь от этого зависит как минимум срок службы Вашей сигнализации. Итак, приступим.
Монтаж в отделении двигателя
Начнем с двигательного отсека, где нужно будет расположить сирену и температурный датчик, проложив затем провода через специальное технологическое отверстие в салон. Температурный датчик крепим к двигателю, удобнее всего на какой-нибудь штырек, а проводку прокладываем вдоль уже существующей штатной проводки.
Это также не идет на руку автоугонщикам, ведь мы маскируем проводку сигнализации.
Сирену устанавливаем рупором вниз — это воспрепятствует накоплению внутри влаги. В двигательном отсеке большие перепады температуры, особенно зимой, потому базовый блок лучше расположить в салоне. Проложив проводку в салон, переходим к монтажу базового блока.
Монтаж центрального блока системы
Как уже говорилось выше, Вам следует накрыть сиденья и руль защитной тканью или полиэтиленовой пленкой, и лишь затем приступать к снятию поверхностей передней панели, дверей и порогов. Сперва снимем переднюю панель.
Под бардачком нужно найти углубление, подходящее по размеру для установки базового бока, и затем с помощью саморезов или в крайнем случае — клея, крепим его в найденное место. В комплектации идет двухсторонний скотч, но про него можно смело забыть, скотч — это несерьезно. Блок прикрепляем жестко, он не должен болтаться.
Важный момент — мы настоятельно рекомендуем Вам поместить базовый блок подальше от радиатора отопительной системы, чтобы он не перегревался.
Крепление антенны и светового индикатора
Установив базовый блок, переходим к установке на лобовом стекле RF-модуля и светодиодного индикатора. Антенну мы крепим к лобовому стеклу, чуть ниже зеркала заднего вида, а провода ведем по той боковой стойке, которая ближе к базовому блоку.
Затем устанавливаем светодиодный индикатор, укрепив его в нижнем углу лобового стекла, возле той самой боковой стойки, по которой вели проводку от антенны. Он должен быть хорошо виден, чтобы предупредить грабителей, а также он пригодится Вам при настройке системы и вводе Пин-кода через кнопку «Valet».
Установка концевых датчиков
Когда закончите с этим, переходите к установке концевых датчиков в дверях, багажнике и капоте машины. Штатная проводка ведет к заводским концевикам, отвечающим за освещение. Концевики сигнализации лучше крепить рядом с заводскими, так как это самый простой и надежный способ. Выполнив эту операцию, можем переходить к соединению всех установленных в разных частях автомобиля компонентов в единую охранную систему.
Проводка и подключение
Для присоединения всех частей системы к базовому блоку, Вам понадобится схема подключения, которую Вы можете найти в комплекте, либо посмотреть на фотографии ниже. Перепутать провода невозможно, так как все они разного цвета, но тем не менее будьте внимательны.
Прокладывание проводки — очень важный момент, к которому нужно подойти со всей ответственностью, ведь от качества проводки зависит работа всей системы в целом. Потому проводку следует прокладывать по пути штатной проводки, спаивая ее между собой в тех местах, где это необходимо. Прокладывая провода таким образом, вы заодно замаскируете их. Все провода скрепляйте пластиковыми стяжками.
Обязательно спаивайте между собой провода, и ни в коем случае ни используйте смотку — это важно!
Настройка Вашей системы сигнализации
Итак — львиная доля работы проделана. Теперь можно приступить к настройке системы с помощью ноутбука, кнопки «Valet» и, разумеется, интернета. Подключите Ваш ноутбук к базовому блоку, используя USB-кабель, и введите Пин-код с карточки — кабель и карточку Вы найдете в комплекте системы. Без ввода Пин-кода система не разрешит вам вносить изменения.
Чтобы ввести Пин-код, используем кнопку «Valet», нажимая на нее нужное число раз, и дожидаясь светового сигнала после ввода каждой из цифр, и вводя следующую цифру примерно через секунду после мигания индикатора. Если в карточке указана цифра 3, нажать на кнопку «Valet» тоже нужно 3 раза, и после срабатывания светового сигнала, переходить к вводу следующей цифры.
После ввода всех цифр, дождитесь красно-зеленого сигнала светодиода, и приступайте к обновлению прошивки и непосредственно к настройке системы.
Прошивка системы охраны
Прошивка Вашей системы безопасности — дело несложное, но важное. Версия прошивки указана в верхнем правом углу открывшегося окна программы, и если на официальном сайте есть более новая версия — скачивайте ее:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Для этого в настройках выбираете «Загрузить», затем жмете — «Загрузка прошивки».
В открывшемся окне выбираем путь к сохраненному файлу, жмем «Открыть», после — «Загрузить».
Итак, после завершения загрузки в память устройства прошивка обновлена. Далее нужно отключить USB-шнур от ноутбука, выждать не менее минуты, и подключить его снова. Заметьте — Пин-код обнулится до значения 1-1-1-1, и Вам в настройках нужно будет поменять на Пин-код, указанный в карточке. Перейдем к настройке.
Настройка системы охраны
Автосигнализация Pandora dxl 3900 обладает многими преимуществами, среди которых – возможность создать охранную систему, работающую в полной гармонии с автомобилем. Чтобы система стала единым целым с Вашим транспортным средством, нужно указать марку и модель автомобиля, перейдя сразу в четвертый раздел.
Затем, перейдя в подменю «CAN», внимательно и без спешки настраиваем компоненты системы. Вам нужно активировать или запрещать различные функции, отвечающие за охрану и взаимодействие системы с транспортным средством, и некоторые моменты следует хорошенько обдумать, прежде чем принимать решение о запрете или активации.
Сохранение настроек в файле
Завершив этот процесс, Вы можете сохранить настройки отдельным файлом, которым можно воспользоваться позднее, либо перенести на аналогичный автомобиль, при условии использования такой же сигнализации. Если Вы хотите сохранить профиль настроек, жмите «Файл — Сохранить». Использовать ранее сохраненный профиль можно нажав «Файл — Загрузить», а затем выбрав «Записать».
Итак, Ваша система установлена и настроена. Теперь собирайте обратно снятые панели, пороги и вообще – все что было снято, используя запись, сделанную на телефон. Вы забыли сделать видеозапись? Ну что ж – а ведь мы предупреждали Вас об этом, и теперь Вам на помощь придет лишь Ваша память, опыт и интуиция.