Установка противоугонной системы Pandora

Современный рынок автомобильных сигнализаций предлагает достаточно широкий выбор охранных систем, но далеко не все они отвечают современным требованиям. Ситуация на рынке далека от совершенства, так как существует множество подделок и просто некачественных систем, особенно — среди дешевых моделей. Сигнализация, о которой пойдет речь в этой статье, относится к премиум классу, и фактически является своего рода флагманом (по заявлению самих разработчиков), линейки 2009 года. Высокая надежность системы Pandora 3300 обуславливается многими высокотехнологичными решениями, которые производитель применил в данной модели.

Коробка сигнализации
Автосигнализация

Кроме того, по сравнению с 3000-ной моделью, были значительно уменьшены размеры базового блока, сделав его прямо-таки миниатюрным, по сравнению с некоторыми другими аналогами этого класса.

Особенность данной модели

Надо отметить, что на момент выхода DXL 3300, моделей такого уровня качества, да еще и с таким широким функционалом было не так уж много, тем более — отечественных производителей. Потому данная модель стала своего рода небольшой сенсацией, заслужив положительные отзывы автовладельцев. Alarm Trade, по мнению многих специалистов, именно в этой модели сформировал некий стиль своих товаров, и это касается не только «начинки», но и внешнего вида самих элементов системы.

Комплектующие автосигнализации
Основные элементы

Базовый блок стал уменьшаться в размерах, ЖК-брелок — обретать улучшенный дизайн и расширенный функционал.

Сравнительные размеры базового блока
Размер блока

Ну и, разумеется, начинка — тут уж разработчики не поскупились, и сделали все по высоким стандартам.

Защита от грабберов

Нынешняя криминогенная обстановка диктует условия, которым производители вынуждены соответствовать. Не стоит недооценивать нынешних автоворов — в наше время высоких технологий угонщики пользуются электронными средствами достаточно профессионально, взламывая коды сигнализации на расстоянии.

Именно поэтому создатели данной модели предусмотрели возможность электронного взлома, модернизировав многоканальный радиотракт. Также была применена система диалогового кодирования, а это означает, что система перепроверяет, со своего ли брелока получен сигнал, посылая на брелок запрос в виде случайного числа. Запрос обрабатывается по определенному алгоритму, и отсылается обратно на базовый блок, где система сравнивает полученное число со своими данными, обработанными тем же алгоритмом. Данная методика используется в системах военной авиации, и по праву считается одной из лучших. Такой диалог невозможно воспроизвести искусственно, используя постороннее устройство-граббер.

Монтаж сигнализации

Эта модель использует подключение по CAN-шине, что значительно упрощает весь процесс монтажа, так как подключение по витой паре предполагает минимальное вмешательство в системы бортовой электроники. Это позволяет совершать установку системы самостоятельно, хотя по аналоговому подключению тоже можно подключить самому, просто это предполагает наличие опыта в подобных делах.

Брелок автосигнализации
Брелок

Отдельно стоит рассказать и о ЖК-брелоке этой системы, так как в нем было применено несколько новых решений. В корпусе двустороннего брелока были применены новые методы литья, что дает изделию высокую прочность. Кроме того, ЖК-экран защищен силиконовым демпфером, который смягчает любые удары и повреждения, и впервые применен в системе автосигнализации.

Комплектация

В стандартную комплектацию системы входят:

  • Базовый блок
  • Диалоговый ЖК-брелок
  • Дополнительный брелок (так же – диалоговый, но упрощенный)
  • RF-модуль
  • Кабеля
  • Датчики температурного контроля двигателя и салона
  • Кнопка Valet и светодиодный индикатор
  • Пятиканальный модуль автозапуска (для реализации автозапуска)
  • Пластиковая Пин-карта.
Составляющие охранной системы
Основные элементы комплектации

Монтаж системы

Данная система, как уже упоминалось выше, поддерживает подключение по CAN-шине, и главное в ее подключении — это правильная установка базового блока и остальных элементов системы, так как подключение к системе бортовой электроники происходит достаточно просто. Ну, разве что придется повозится с коммутацией силовых цепей для организации дистанционного автозапуска двигателя и установки реле.

Накрытие пленкой капот
Подготовка к монтажу

Перед началом установки обезопасим кузов и салон автомобиля от возможных механических повреждений, а также снимем с аккумулятора минусовую клемму.

Аккумулятор
Обесточим электросеть

После этого можем переходить к установке базового блока.

Установка базового блока и RF-модуля

Базовый блок — высокотехнологичное устройство, в котором заключается «мозг» всей системы. В данной модели присутствует датчик движения/удара/наклона, встроенный в базовый блок. Кроме того, в данной системе была впервые достигнута буквально рекордная устойчивость к радиопомехам, что очень актуально в современных условиях плотной застройки.

Место расположения блока
Удобное место для блока

Базовый блок на наш взгляд лучше всего устанавливать в салоне автомобиля, подальше от системы отопления, чтобы избежать влияния перепадов температуры на электронику блока. Можно установить базовый блок за бардачком, раскрутив и сняв бардачок вместе с передней панелью.

Место крепления блока
Шпилька для крепления

Выбрав подходящее место, крепим блок на саморезы. Затем устанавливаем по центру лобового стекла RF-модуль, прокладывая провод к базовому блоку по краю лобового стекла.

Установка антенны
Крепление антенны

Важно! Не устанавливайте модуль RF в непосредственной близости металлоконструкций – это отличный экран радиосигнала!

Установка кнопки Valet и светодиодного датчика

Светодиодный датчик устанавливаем в нижнем углу лобового стекла, а кнопку Valet — под рулем, так чтобы ее не было видно, но чтобы Вы без труда могли до нее дотянуться.

Индикатор
Светодиод

Эти небольшие детали выполняют важную функцию, особенно — кнопка Valet. С ее помощью можно вводить Пин код, и частично управлять системой.

Спрятанная кнопка
Потайная кнопка Валет

Установка концевых датчиков

Для установки концевиков Вам потребуется снять обшивку с дверей и пороги, чтобы проложить проводку.

Проводка автосигнализации
Тянем проводку по порогам

Чтобы ничего не выдумывать, можно проложить провода по путям заводских кабелей, маскируя проводку сигнализации среди штатной. Сами же концевые датчики можно установить возле штатных концевиков, отвечающих за свет в дверях, багажнике и капоте автомобиля.

Дверной концевик
Концевик двери

Монтаж сирены и температурных датчиков

В системе есть два температурных датчика, один — для двигателя, и его мы устанавливаем прямо на двигатель, лучше всего — на головку блока цилиндра, но подальше от выхлопного коллектора; а второй — для салона, его соответственно устанавливаем в салоне.

Температурный датчик
Датчик температуры

Место для установки температурного датчика в салоне Вы можете выбрать самостоятельно, главное — замаскируйте как датчик, так и провод.

Сирену важно установить рупором вниз, чтобы вода не попадала внутрь.

Установка сирены
Сирена в моторном отсеке

Провода тщательно маскируем среди штатных и ведем их сквозь технологическое отверстие в салон автомобиля, к базовому блоку.

Отверстие
Отверстие в салон

Проводка и установка пятиступенчатого реле автозапуска

Установка реле — дело не очень сложное, тут главное внимательно следовать инструкции, идущей в комплекте, и тщательно пропаивать все разрывы цепи. Кроме того, на автомобилях с установленным штатным иммобилайзером нужно докупить блок его обхода, и также его установить. Блок обхода нужен только в случае использования функции автозапуска и монтажа соответственного реле. Если Вы не собираетесь пользоваться автозапуском (не путать с дистанционным), то блок не требуется.

Беспроводная проводка на реле
Реле с беспроводной меткой

При установке релейного модуля важно не забывать, что через него протекают неслабые токи, и пропаивать контакты следует особенно тщательно. Изолировать контакты следует только изолентой, максимально соответствующей текстильной штатной, в целях маскировки и улучшенных качеств изоляции. Релейный модуль устанавливается в разрыв соответствующей цепи, и затем тщательно маскируется среди проводов.

Спайка проводов
Спаянные провода

Важно — тщательно пропаивайте все необходимые соединения, и ни в коем случае не используйте смотку проводов!

Затем можно подключить все компоненты системы к базовому блоку, используя схему, прилагающуюся в комплекте. Также Вы можете увидеть данную схему здесь:

Подключение блока
Схема подключения

Настройка системы

Данная система поддерживает несколько вариантов настройки, но мы рассмотрим самый удобный — настройку с помощью компьютера. Вы можете настроить систему с помощью компьютера как по радиосвязи, так и по с помощью USB шнура.

При программировании по радиосвязи после ввода Пин кода через кнопку Valet нужно нажать кнопку 2 на брелоке, а также Вам понадобится дополнительный RF-модуль, и модуль программирования RMP-01(02).

Модуль автосигнализации
Дополнительный модуль

Данный модуль понадобится Вам в любом случае, однако если Вы решите настроить систему через USB-шнур, это удобней делать перед установкой базового блока во внутрь автомобиля. Либо ваш USB-шнур должен быть достаточно длинным.

Установка программы на ПК
Подключение к компьютеру

Обновление прошивки

Сперва установите драйвер модуля программирования, затем перезагрузите компьютер и вводите Пин-код, после — обновите прошивку.

Прошивка
Версия прошивки

Текущую версию можно увидеть в верхнем углу окна программы, а последнюю версию прошивки можно скачать на сайте:

https://alarmtrade.ru/production/avtomobilnaya-signalizatsiya-pandora-dxl-3300/

Для этого нажмите «Загрузить», а затем — «Загрузка прошивки».

Прошивка
Обновление прошивки

После выберите путь к папке для установки и нажмите «Открыть», затем — «Загрузить».

Загрузка файла
Загрузка файла с прошивкой

Настройка функций

После загрузки прошивки в разделе 4 выберите марку машины и переходите к программированию.

Установка настроек
Выбор марки автомобиля

Весь процесс загрузки обновлений прост, а настройка сводится к запрету и разрешению функций в разделах.

Настройки CAN шины
Настройка

Важно — сменить сервисный Пин перед выходом, и сохранить настройки. Теперь можно собирать разобранные части автомобиля, и проверить работу системы. Не забудьте подключить аккумулятор.

Небольшой видео обзор данной модели

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Карл

    Никогда не думал, что уделю столько времени покупке сигнализации, но после предыдущей, которая стояла на моем б/у авто, пришлось. Пересмотрел много информации, прежде чем купить Пандору DXL3300. Хотел и недорого заплатить и качественный товар получить. В общем, мне это удалось. Теперь я не только счастливый автовладелец, но и водитель, который может не думать о возможном угоне или вредительстве в отношении машины.

  2. Петрович

    По мне Пандора сейчас самый надежный и качественный производитель автосигнализаций. За рулем я уже очень давно, и испробовал почти все сигнализации, по крайней мере от известных производителей. Могу сказать одно, работают они хорошо только до конца срока гарантии. Как только день Х наступает, сигналка начинает выходить из строя, появляются глюки и т.д. Пандора же меня приятно удивила. Пользуюсь уже больше 2-х лет одной моделью, за все это время никаких замечаний. Всем теперь рекомендую этого производителя.

  3. Карл

    За свои почти 10 лет за рулем я перепробовал наверное почти все сигнализации. Проблема у большинства из них одна – после того, как проходит полгода после установки, начинается какой-то ад. Постоянные сбои, перезагрузки, отказ от работы, невозможность запуска через брелок и многое другое. Поэтому когда покупал Пандору, мысленно был готов к тому, что через полгода придется вновь тратиться на автосигналку. Но я ошибся, эта сигналка стоит у меня уже больше года, и отлично работает. Никаких особых замечаний у меня нет, надеюсь что и в дальнейшем Пандора будет оправдывать мои ожидания.

  4. Kickers

    Не знаю как думают другие, но по мне единственный адекватный производитель сигналок сейчас – это Пандора. Сам лично пользуюсь автосигнализацией этого бренда, всем доволен. Что мне нравится в Пандоре, так это постоянные новинки с очень интересными возможностями и функционалом. Очень радует, что постоянно растет дальность действия сигнала. Это очень удобно, особенно если живешь на высоких этажах, а машина находиться на удалении от дома. При этом, новые модели действительно новые, а не как у старлайна, который копирует одну штамповку и выдает за новое.

  5. Кирилл Соболев

    Как мне кажется, Пандора сейчас единственный из производителей автосигнализации, который тщательно следит за качеством и постоянно придумывает какие-то интересные новинки. Когда выбирал сигналку, был неприятно удивлен, что у большинства производителей модели сигнализации отличаются разве что наименованием. У Пандоры каждая модель имеет свои особенности и технические возможности. У меня установлена Пандора ДХ 91, очень понравилась эта сигналка. Пользуюсь около полугода, все отлично, никаких сбоев в работе не наблюдаю.

  6. Никита

    Модель 3300 в своё время была одной из лучших пожалуй, все подтвердят я думаю кто успел попользоваться. Я поставил её где-то лет 7 назад на свой Рено Логан, тогда это был наилуучший вариант на рынке, который в целом до сих пор работает стабильно. Просто сейчас есть много современных моделей от Пандоры, которые хочется себе приобрести.

  7. Валентин

    По моему мнению, Пандора DXL 5000 одна из лучших сигнализаций в линейке производителя. Прежде чем выбрать себе сигналку при покупке машины, очень много времени посвятил поискам информации по различным моделям. Однажды натолкнулся на ютуб-канале на один интересный обзор. Он был сделан на DXL 5000, и заинтересовал меня. После посещения сервиса, и получения подробной информации решил рискнуть. Что сразу бросилось в глаза – так это вполне демократичная цена. Другие модели с такими же функциями и возможностями стоят на порядок выше. Пользуюсь этой моделью уже 3 месяца, всем доволен, советую друзьям и знакомым.

  8. Мирон

    Сигнализация Pandora 3300 – отличная модель премиум-класса, но важно понимать, что ее установкой самостоятельно заниматься не стоит, несмотря на все мастер-классы из Интернета. Все-таки полагаю, что этим должны заниматься профессионалы на сервисе. Так хоть пожаловаться будет на кого. К счастью, мне повезло и с автосигнализацией, и с установщиками. Пандора работает хорошо, хочу отметить, даже при температуре в минус 20 градусов. Системой можно управлять на удаленном расстоянии. Так что к покупке рекомендую.

  9. Валдис

    Спасибо за полезную информацию. Как раз долго искал данные об обновлении прошивки, так как установленная у меня Пандора DXL 3300 нуждалась в обновлении. С вашими подсказками процедура не заняла у меня много времени, и прошла максимально быстро. Что могу сказать про DXL 3300. Пользуюсь этой моделью уже около года, всем доволен, особенно в зимний период. Очень радует то, что могут поставить машину на прогревание, не выходя из дома. Когда прихожу, в машине уже комфортная температура. Так как каждое утро вожу детей в школу, для меня эта возможность очень важная. Из плюсов также хотелось бы отметить отсутствие лагов, дальность действия брелока и функцию «тихая охрана».

  10. Даня

    Лично у меня от автосигнализаций Пандора только самые положительные впечатления. Очень нравится то, что производитель всегда придерживается принципа качества и адекватной цены. Конечно же, если сравнивать с конкурентами, можно найти и более дешевые модели, но вот их качество будет сомнительным. У меня в семье 3 машины, на всех установлены сингалки от Пандоры. Еще ни разу не приходилось сталкиваться с проблемами или сбоями. Очень радует то, что сигнализация имеет хороший функционал, настроить любую опцию можно очень просто.

  11. Арсен

    Долго я себе конечно выбирал какую автосигнализацию купить. Не скажу, что я прям сильно в этом разбираюсь, но мне это тяжело далось, т.к. в сейчас много разных магазинов, брендов и моделей. Но, прошерстив по интернету и почитав отзывы я решил купить 3300. Очень нравится, что всем можно управлять с пульта, довольно удобно, и у пульта еще внушительная дальность действия, я могу спокойно с квартиры управлять. Также порадовала функция «Тихая охрана», когда бесшумно можно поставить авто на сигнализацию, и также снять её. И, конечно же, с установкой этой автосигнализации, я перестал переживать за свой автомобиль!

  12. Виталий

    У меня впечатления от Пандоры самые положительные. За 3 года еще ниразу не подвела. Все как работало при покупке, так и работает до сих пор. Разве что брелок я немного поцарапал, а так все отлично. То ли качество действительно хорошее, то ли мне так повезло и мастера на сервисе все сделали идеально. К тому же, не такие уж и большие деньги пришлось за это удовольствие отдать. А, как известно, скупой платит дважды. Меня такая система не устраивает. Я за соотношение цены и качества. Так что я только за Пандору.

  13. Валера

    Очень интересная и познавательная статья. Про модель Пандора DXL 3300 я узнал от своего друга, работающего механиком. Он долго мне расписывал все преимущества этой модели, но я был уверен в том, что его рекомендации – попытка заработать на мне. После долгих уговоров я согласился на установку, и теперь ни о чем не жалею. Очень классная сигналка, работает без сбоев, никаких недочетов в работе не заметил. Единственное, что хотелось бы – чтобы у сигналки появилась функция бить током автоворишек). Думаю после такого, в нашей стране резко бы уменьшилось число воров и угонщиков.

  14. Дмитрий

    Отличная статейка, как разу буду на неделе ставить себе Пандора 5000 как раз вовремя нашел эту замечательную и полезную статейку. Ставил раньше ссигнализации и Пандору в том числе, правда не такую новороченую модель. Вот готовлюсь, надеюсь получится всё. Сигналка та сама бомба просто) Стояла у меня на рабочем автомобиле.

Добавить комментарий

Вверх
Adblock
detector