Пошаговая инструкции по установки автосигнализации pandora 3950
Содержание
Технологии повсеместно развиваются, и это не может не отражаться на автомобильной индустрии, так как огромная часть управления все больше возлагается на электронику, как и обеспечение стабильности работы бортовых систем. Кроме того, аналоговое подключение — это достаточно сложный процесс, к тому же не дающий полностью реализовать весь функционал и возможности современных противоугонных систем. Напротив, системы, обладающие CAN-шиной, обеспечивают простоту установки и более широкий функционал, ну а 2CAN-технология дает возможность воплотить огромный спектр высокотехнологичных решений. Отличный пример современной 2CAN системы — автосигнализация Pandora dxl 3950.
Благодаря ее универсальному 2CAN интерфейсу, система поддерживает практически любые современные авто, кроме того — на задней стороне базового блока мы видим наличие интерфейсов LIN, K-line, K-Bus, P-Bus и W-Bus, а поддерживаемая скорость передачи данных — до 1 Мбит/сек.
Инновации защиты
Базовый блок сигнализации, как и всегда, сделан очень разумно при своих скромных размерах. В системе применены новейшие разработки, такие как диалоговое кодирование сигнала, бесконтактные метки 2.4Ггц и радиореле, телеметрия и GSM управление.
Благодаря всесторонней многоступенчатой системе защиты, взломать сигнализацию почти невозможно, а если злоумышленникам все-таки удастся это сделать, то при отсутствии бесконтактной метки больше 10-ти метров они не проедут — система автоматически заблокирует двигатель и зажигание. В микросхеме базового блока установлен 32-битный высокопроизводительный микроконтроллер ARM Cortex, который оснащен функцией энергосбережения. С помощью модуля автозапуска RMD-6, Вы можете не только реализовать дистанционный и автоматический запуск, но и узнать частоту вращения, температуру двигателя, а также состояние лампы масла.
Кроме того, можно значительно расширить возможности системы, подключив дополнительные датчики, например — GPS модуль NAV-03.
Еще один положительный момент — поддержка GSM-связи, что позволяет узнавать не только состояние охранной системы, но и состояние автомобиля и показания дополнительных датчиков, а при наличии GPS-модуля — и местонахождения авто.
Эти данные будут доступны через смартфон или планшет, если установить приложение «Pandora Info», и находясь в любой точке земного шара Вы сможете полностью отслеживать свой автомобиль:
http://www.pandora-info.ru
Более того, функция «водитель в опасности» предусматривает случай нападения на водителя. При нажатии на кнопку, система звонит на заранее заданный номер и говорит, что «владелец в опасности, текущие координаты отправлены СМС сообщением», и включается прослушка салона. На заданный номер приходит СМС со ссылкой на Яндекс-карты и текущим положением машины.
Заводская комплектация
В стандартный комплект поставки входят:
- Базовый блок
- Главный и дополнительный брелоки
- Микрофон
- RF-модуль
- Радиореле блокировки RR-100
- Бесконтактные метки
- Температурный датчик
- Документация.
Установка элементов системы
Так как данная модель предназначена для автомобилей с поддержкой новейших стандартов 2CAN и LIN, подключение сигнализации к бортовой сети максимально упрощено, однако все же внимательно изучите вопрос коммутации реле, а также поддержки 2CAN, так как не все современные автомобили поддерживают данную технологию. Также не забудьте укрыть поверхность вокруг капота, сиденья и руль защитной тканью, чтобы случайно их не поцарапать отверткой или гаечным ключом.
Можете снять на видео процесс разборки пластиковых панелей в салоне, так как потом их нужно будет собрать обратно. Перед установкой не забудьте вставить в базовый блок GSM-карту.
Установка базового блока
Базовый блок системы как всегда выполнен очень продуманно, и как всегда — миниатюрен. Его можно хорошо спрятать за передней панелью, однако перед тем ее нужно будет снять.
Демонтировав переднюю панель, находим подходящее место и крепим базовый блок, лучше — на саморезы, но можно и на качественный клей.
Также не забудьте предусмотреть подключение остальных частей системы, расположив блок так, чтобы не закрыть входы для шлейфов и кабелей.
Также не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления и вентиляции – перепады температуры негативно скажутся на роботе электроники.
Установка RF-модуля и микрофона
RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно подальше (7см), от металлических частей, которые могут искажать сигнал.
Чтобы вывести провод на базовый блок, снимите обшивку с одной из стоек лобового стекла.
С помощью микрофона Вы можете прослушивать все происходящее внутри авто, главное, чтобы микрофон не был заглушен.
При установке микрофона спрячьте его, но не слишком далеко – главное хорошо замаскируйте.
Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet
Кнопку «Valet» лучше всего скрыть от посторонних взглядов, однако не слишком далеко — так, чтобы Вы могли в случае надобности без труда до нее дотянуться и ввести Пин-код.
А вот светодиодный индикатор лучше укрепить на видном месте — это может быть и угол лобового стекла, и плафон освещения салона.
Главное — хорошо скройте проводку.
Установка концевых выключателей
Чтобы установить концевые выключатели, Вам придется снять обшивку с дверей и пороги.
Чтобы проложить проводку, используйте заводские пути, которые ведут к концевым выключателям, связанным с системой освещения. Установить концевые выключатели сигнализации можно возле заводских.
Кстати — перед покупкой сигнализации стоит сразу определиться с числом концевиков, и докупить недостающие в момент покупки сигнализации, чтобы потом не пришлось снова ездить в магазин.
Установка сирены и температурного датчика
Даже если сирена не идет в комплекте поставки, мы рекомендуем ее докупить, так как без нее автомобиль лишится важного элемента защиты. Устанавливается она просто, а пользы приносит много – в двигательном отсеке найдите подходящее место и крепите сирену рупором вниз или под небольшим наклоном, чтобы вода туда не попадала и не скапливалась.
Затем, крепим температурный датчик на двигатель, можно – на головку блоку цилиндра. Проводку через технологическое отверстие выводим в салон, маскируя среди штатной проводки.
Ни в коем случае не сматывайте провода между собой внимательно пропаивая все контакты, так как это может вызвать сбои в работе системы.
Реализация дистанционного и автоматического запуска с помощью RDM-6 тоже требует отдельного внимания, так как у разных автомобилей подключаемые цепи также могут быть разные. Мы рекомендуем перед началом самостоятельной установки сигнализации проконсультироваться со специалистом, чтобы в процессе такой необходимости не возникало.
Кстати, в радиореле блокировки, идущей в комплекте, также имеется кодовый канал для подключения к модулю управления замком капота.
Настройка системы
Автосигнализация Пандора 3950 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, с помощью компьютера через USB-кабель, а также с помощью мобильного телефона. Программирование при помощи кнопки Valet происходит после ввода Пин-кода, а также при помощи подробного описания команд в документации системы. Для настройки через мобильный телефон потребуется также ввести Пин, а затем следовать голосовым указаниям. Ниже мы рассмотрим обновление ПО и программирование системы с помощью ноутбука.
Вход в настройки
Сперва подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB.
После введем Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после верного ввода он выдаст красно-зеленые вспышки.
Обновление ПО
После — обновим прошивку. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader и немного времени — все ПО сделано очень просто, и понятно на интуитивном уровне.
Программу и прошивку забираем тут:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после жмем «загрузка прошивки» и назначаем путь для новой версии.
Настройки функций
Прежде чем приступить к программированию, укажите модель автомобиля
И лишь после этого переходите к подробному изучению и настройке всего доступного функционала.
Также не забудьте назначить цепи для реле, сохранить изменения и сменить Сервис-Пин перед выходом.
В заключение можно добавить, что на сегодняшний день это одна из наиболее совершенных систем, доступных на отечественном рынке. В ней воплощен широкий функционал, а также вместе с брелоками используются бесконтактные метки и дополнительные реле блокировки, что дает возможность использовать функцию «hands free».
Оба брелока выполнены очень разумно, их связь с радио модулем происходит по зашифрованному диалоговому каналу, хотя надо отметить, что если лобовое стекло оснащено функцией подогрева, то дальность сигнала падает. Производитель обещает более 4-х лет работы дополнительного брелока от одной батарейки, а основного – более 6-ти месяцев. Вместе с функцией GSM-мониторинга и микрофонной прослушки, это делает наблюдение за состоянием автомобиля всесторонним и максимально доступным, особенно – при подключении GPS-модуля к блоку автозапуска.