Установка передовой автоохранной системы
Содержание
Когда вопрос касается охраны собственной машины, цена на которую в наше время может переходить за миллион рублей, то любой хозяин пожелает только лучшие охранные системы. Автосигнализация Пандора 4500, отзывы тому явное подтверждение, является передовой сверхсовременной системой, поддерживающей:
- Подключение к бортовой системе через цифровой CAN интерфейс
- Контроль за 12 независимыми зонами
- GSM-модуль с возможность управлять со смартфона как через специальную программу, так и посредством смс команд
- Автоматический запуск двигателя через промежуток времени, по напряжению сети (зарядка аккумулятора), по таймеру
- Запуск двигателя дистанционно через смартфон
- Относительно несложный монтаж.
Управление со смартфона
На этом моменте можно остановиться подробнее. Со своего смартфона под управлением iOS или Android заходим на сайт:
http://www.pandora-info.ru
Скачиваем и устанавливаем программу. Далее в базовый блок Пандоры в специальный слот устанавливаем активированную сим-карту любого российского оператора сотовой связи, вводим в программу номер телефона и готово, программа и блок синхронизированы.
Также можно обойтись и без данной программы, а управлять при помощи команд:
Но чтобы начать управление командами, надо синхронизироваться с блоком. Для этого садитесь в свой автомобиль, звоните на номер сим-карты Пандоры. Сигнализация ответит, что связь установлена – не отключая телефон, поворачиваем ключ зажигания (не заводя мотор!) на 2 секунды. Сигнализация скажет, что вы вошли в режим программирования, и начнется перечисление списка команд. Выше приведена шпаргалка.
Комплектация
У данного российского производителя никогда не было проблем с комплектацией своей продукции – она максимально полная:
- Сам блок управления, мозг охраны
- Два беспроводных брелока метки
- Микрофон
- Светодиодный индикатор
- Герконовый датчик наклона-движения-удара
- Кнопка «Valet»
- Кабеля, пластиковые крепежи, документация, батарейка для метки.
Брелоки в данной модели не предусмотрены.
Подготовка к установке
Как уже говорилось, сигнализация поддерживает цифровую CAN-шину. Это значит, что если у вас современный автомобиль, то подключение и настройка облегчается как минимум в 2 раза.
Итак, накроем передок и салон тряпками, чтобы нечаянно не поцарапать кузов или не проткнуть обивку сидения.
Подготовим паяльник, и еще запас стяжек. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
Монтаж базового блока
Традиционно базовый блок установим под приборной панелью, в районе руля.
Разумеется, расположить можно и в другом месте, например, за бардачком, или за магнитолой, в общем, где достаточно свободного места.
Но очень не рекомендуется ее располагать возле отопительной системы – резкие перепады температуры провоцируют возникновение конденсата на платах внутри!
Рекомендуется в качестве крепления использовать саморезы или стяжки, но никак не двухсторонний скотч. Крепим жестко, чтобы датчик удара «чувствовал» малейшие толчки по кузову автомобиля.
Монтаж RFмодуля, кнопки, светодиода, микрофона
Продолжаем работу внутри салона, и переходим к очень важному компоненту – RF-модулю, иными словами – антенна. От места ее крепления зависит дальность действия брелока, т.к. металл экранирует радиоволны.
Поэтому выбираем место монтажа подальше от передних стоек и повыше, идеальное место – на лобовом стекле сразу за зеркалом. Провода прячем под обшивку.
Далее осталось установить скрытую кнопку «Valet», и,наоборот, во все видение светодиод.
Кнопка служит нам для ввода секретной комбинации для снятия с охраны в случае невозможности это сделать другим путем (у брелока и смартфона сели батарейки), а также ввода ПИН-кода доступа к настройкам. Поэтому расположение кнопки должны знать только мы. Там же, рядом, также скрытно крепим микрофон.
Светодиод же наоборот предупреждает всех окружающих – объект под охраной, проходи мимо! Следовательно, крепим его на самом видном месте – под лобовое стекло.
Установка концевых выключателей
Далее переходим к кузовным работам. Первым делом устанавливаем концевые выключатели. В штатной конструкции автомобиля они уже есть – при открытии двери загорается в салоне свет. Рядышком устанавливаем и концевики сигнализации.
Если нет желания дырявить металл, то есть нехитрая схема, как подключить штатные концевики и к сигнализации.
По тому же принципу подключаемся и к концевику капота и багажника.
Сирена, датчик температуры
И теперь переходим в моторный отсек. Тут в любом удобном месте монтируем сирену, но обязательно направляем ее вниз – это не даст внутри скапливаться воде.
Учтите, что сирена в штатной комплектации не бывает, но нередко сирена идет в качестве подарка от магазина-продавца.
Далее к мотору на любую шпильку крепим датчик температуры.
Все провода протягиваем в салон через технологическое отверстие, которое есть в любом автомобиле.
Подключение проводки
Остались последние штрихи монтажа – подключить все цепи к главному блоку.
Отметим несколько важных моментов прокладки проводов:
- Провода охраны протягивайте вдоль штатной проводки, там мы ее замаскируем
- Не делайте натяжку проводов, при движении создается тряска, провода могут попросту порваться
- Держитесь подальше от острых углов, чтобы при движении при тряске не перерезать провод
- Некоторые штатные провода придется разрезать и объединяться с проводкой сигнализации – такие точки делаем не просто на скрутку, а обязательно пропаиваем. Оголенные соединения закрываем термоусадочными кембриками, на крайний случай – обматываем изолентой.
После подводки всех проводов к блоку смотрим на приведенную ниже схему от модели 4400 (они по подключению идентичны) и подключаем все разъемы в порты блока.
Настройка системы
Осталась последняя, но очень важная часть работы – настроить функционал сигнализации. На данном этапе важно четко понимать, что вы хотите от сигнализации, чтобы разрешить или запретить ту или иную функцию.
Настройка может производиться через мобильный телефон, кнопкой «Valet», или при помощи ноутбука и программы DXLLoader. Так как главный блок у нас все еще в доступности, то выберем последний вариант – самый удобный и надежный.
Нам потребуется ноутбук с выходом в Интернет. Заходим на сайт:
https://alarmtrade.ru/service/prog/
Скачиваем программу, устанавливаем ее на ноутбук. Далее подключаемся USBшнурком из комплектации сигнализации к блоку. Отдельного питания не требуется, все поступает через USB.
Вход в настройки
Итак, перед входом в настройки необходима авторизация. Сморим на пластиковую карточку из комплекта – там есть ПИН-код. Нажимаем кнопку Валет столько раз, чему равна первая цифра кода. Паузы между нажатием кнопки не более 1 секунды. После ввода первой цифры ждем 1 секунду, светодиод моргнет, и водим вторую цифру. И по такое схеме весь ПИН-код.
По окончанию ввода светодиод перемигнет двумя цветами – вход разрешен.
Обновление ПО
По аналогии с компьютерными девайсами (роутеры, смартфоны) первым делом обновим микропрограмму, установленную в главном блоке. Для этого с ноутбука переходим на сайт, где скачивали программу DXLLoader, и скачиваем последнюю версию прошивки.
Далее в программе DXLLoader нажимаем кнопку «Загрузить», «Загрузка прошивки».
Указываем путь к скаченному файлу, и жмем «Ок».
Пока процесс обновления не завершится, не отключаем USB провод и не выключаем ноутбук, даже если покажется, что он «завис».
После обновления выдергиваем USBпровод, подключаем снова, и повторяем процедуру ввода ПИН кода. Если код с карточки не подходит – пробуем 1-1-1-1.
Настройка системы
Далее переходим к непосредственным настройкам. Выбираем интересующий пункт в левой колонке.
Для примера возьмем пункт «Настройки CAN». Нажимаем.
Первым же пунктом подменю является выбор марки автомобиля. Из большого списка предустановленных моделей выбираем свою. От этого выбора зависит доступность функций.
Все, далее просто выбираем интересующий нас пункт и разрешаем/запрещаем его выполнение.
Сохранение конфигурации
Бывают ситуации, когда необходимо сохранить текущие настройки конфигурации, например, просто для себя на будущее, или для друга с аналогичным автомобилем.
Для этого существует возможность сохранить все настройки в файле. Нажимаем кнопку «Файл», «Сохранить».
Для обратной процедуры загрузки файла в память Пандоры нажимаем «Загрузить».
Все, на этом установка и настройка автосигнализации закончена, можно устанавливать снятые панели на место, подключать минусовую клемму аккумулятора и тестировать работу системы.
Поставили в сервисе при покупке машины. С отзывами согласен, но есть проблема. В метку батарею CR2032 ставлю только качественную.И хватает ее максимум на три месяца. Далее ставишь в другое устройство-работает.Обе метки так работают.Зимой при остывании метки с запуском проблемы. Сейчас метку отключил .
Пандору DXL 4500 могу смело рекомендовать как очень хорошую сигнализацию. Пользуюсь этой моделью уже полгода, работает все великолепно. Когда покупал сигналку, были опасения, что она тоже сильно сажает аккумулятор, как старлайн. На удивление это оказалось не так. Еще мне в этой сигнализации нравится мобильное приложение. Если система фиксирует попытку угона, на телефон тут же приходит сообщение и координаты машины. В общем, советую всем эту сигнализацию, кто хочет за небольшие деньги получить качественную вещь, которая не разочарует.
Пандору DXL 4500 я купил совершенно случайно. Когда покупал себе первую машину, мне в салоне посоветовали сразу же приобрести сигнализацию. На выбор предоставили как раз Пандору DXL 4500, какую то версию шерхана и старлайн. Выбрал DXL 4500 только потому, что на эту модель как раз скидка была. Пользуюсь уже более года, сигналка отличная. Единственна сложность, с которой столкнулся – сложно было разобраться со всем функционалом. Тем не менее, парочка обзоров на ютубе и внимательное изучение инструкции проблему решили. Всем советую эту модель, разочарованы не будете
Решил купить Пандору после того, как пообщался с другом. Выбор остановил на модели DXL4500. По комплектации и по цене все устроило. Сейчас успешно ею пользуюсь. Нормальная сигнализация. Кроме того, что можно теперь не волноваться по вопросу безопасности, еще и нашел для себя несколько приятных моментов. Комфортная модель в плане функционала. Считаю, что это вполне стоящий вариант. Могу порекомендовать друзьям. По деньгам даже сейчас выходит недорого.
Остался доволен купленной Пандорой DXL4500. Выбирал под себя и для себя. Считаю, что это весьма неплохой вариант без лишних наворотов с отличным базовым набором функций. Работает с расстояния 50-100 метров. Мне как раз был важен момент безопасности авто, поэтому проверка блокировки производилась сразу после установки. Надеюсь, что за новой сигналкой поеду на сервис еще не скоро. Рекомендовать данную модель автосигнализации готов. Главное, как я считаю, ставить технику с профессионалом.
Недавно купили жене новую сигнализацию Пандору DXL4500. Выбирали, честно скажу, недолго. В Интернете изучил для себя самые важные вопросы, а затем поехал да купил. Тут же на сервисе и поставили. Жена довольна. Все работает, функции не замороченные, поэтому она быстро поняла, что и как включать, и где следить за безопасностью авто. Поэтому я бы рекомендовал. Вполне себе универсальный вариант, как для мужчин, так и для женщин. К тому же, сигналка хорошо работает на расстоянии.
С Пандоой 4500 езжу уже примерно полгода. Перед покупкой много читал о данной модели, так как с самим брендом уже был знаком. Не хотел переплачивать и был готов отдать деньги именно за основной функционал. Покупкой остался доволен. Для меня была довольно понятной инструкция по управлению данной техникой. Правда, за установкой я все же обращался на сервис, чтобы гарантия была хоть какая-то. Сейчас меня абсолютно все устраивает. Недавно знакомые тоже покупали сигналку по моей рекомендации. Отлично срабатывает.
Решил поставить себе сигнализацию. После консультации со специалистом на сервисе понял, что буду брать Пандору DXL4500. Не так давно проверил сигнализацию в работе. Помогали, конечно же, мои знакомые, у которых уже давно автомобиль и имеется опыт и познания в электрике. В общем, хочу сказать, что сигналка весьма неплохая. Функции понятные, цена на нее адекватная. Машина без хозяина и с места не сдвинется. Управлять некоторыми функциями весьма интересно даже на расстоянии.