Противодействуем угону авторскими методами
Содержание
Автосигнализация и охранный комплекс – это не одно и то же. Сигнализация может лишь сообщить владельцу о том, что машину пытаются угнать. Но и это нехитрое действие удаётся выполнить не всегда: для подачи сигнала на большие расстояния используется GSM-связь, которая легко нейтрализуется «глушилкой». С переходом на двусторонние коды использовать код-грабберы стало бесполезно, и теперь злоумышленники вскрывают капот и отключают основной блок сигнализации. Цифровой иммобилайзер доставит много хлопот, но производить все действия над ним можно будет в абсолютной тишине, так как основной блок отключен заблаговременно. Если же используется авторская защита от угона, злоумышленник может столкнуться с неприятным сюрпризом.
Все факторы, упрощающие угон
Факторов, помогающих угнать любую машину, можно назвать два:
- Датчик открытия капота, то есть концевой выключатель, часто смонтирован в одном и том же месте. Отпирая капот вандальным способом, сам датчик можно на время деактивировать. Определить его местоположение проблем не составит.
- То, что касается датчика, относится и к основному блоку сигналки. Этот блок часто размещают под торпедо, о чём всем известно. Если же блок оборудован встроенной GSM-антенной, других вариантов установки просто нет.
Лихорадочно шарить под капотом лезвием от пилки, как рассказывают в журналах для автолюбителей, профессиональные угонщики не будут. Зачем им это, если и так ясно, что и где в автомобиле находится?
Авторский подход, в свою очередь, предусматривает то, что все элементы и модули будут размещены по нестандартной, то есть неизвестной никому схеме. Что станет неплохим барьером на пути к угону.
Вдобавок любая авторская защита от угона предусматривает, что в машину будет установлена не просто хорошая сигналка, а настоящий охранный комплекс. Разница состоит в следующем: в первом случае те или иные действия производятся по команде человека. Все команды могут подаваться дистанционно, но суть не в этом. Охранный комплекс в некоторых случаях принимает решения сам, без вмешательства водителя. Например, как только на стоянке отпирается капот, сразу блокируются замки. Или, при потере сигнала GSM внешне ничего не меняется, но завести автомобиль становится нельзя без того, чтобы нажать секретную кнопку в салоне.
Защита может быть идеальной?
В России действуют как минимум три независимые друг от друга компании, занимающиеся установкой авторских охранных комплексов. Эти компании располагают собственным производством, выпуская электронные и механические компоненты. Достаточно сказать, что даже актуаторы замков ими используются свои, защищённые от взлома.
Прежде всего, вышесказанное относится к замку капота. Завести машину, защищённую по авторской методике, сможет только разработчик защиты или владелец авто. Либо, это может быть опытный автоэлектрик, которому вдобавок удастся распилить капот.
Противодействие взлому иммобилайзера
Попробуйте представить, что можно предпринять, находясь на месте злоумышленника. Сначала есть смысл попытаться взломать код сигналки, сняв автомобиль с охраны дистанционно. Но с использованием диалоговых кодов это невозможно. Дальше, как правило, поступают так:
- Включают глушитель GSM-сигнала.
- Если даже работает сирена, всё равно пытаются открыть капот. Доступ в салон обеспечивается просто – достаточно разбить стекло двери.
- Под капотом находятся два важных модуля: основной блок сигналки и модуль управления двигателем. Первый из них отключают, второй – заменяют, и тогда воздействие иммобилайзера перестаёт играть роль.
В завершение можно провернуть замок зажигания и уехать, не сильно беспокоясь о наличии следов взлома.
Теперь рассмотрим, что будет происходить, если используется авторская защита от угона.
На шаге «1» всё происходит, как планировалось. Только вот, работающая «GSM-глушилка», не позволит осуществить запуск двигателя сразу. Перед тем как повернуть ключ, нужно будет нажать секретную кнопку (злоумышленник об этом не знает). Перейдя к шагу «2», слесарные работы придётся выполнять долго. Ещё, с большой вероятностью сработает секретный переключатель, что приведёт к блокировке ведущих колёс. Транспортировать машину после этого можно будет разве что на эвакуаторе.
Впрочем, некоторые авто именно так и угоняют.
Заметим, что компании, специализирующиеся на авторской защите, сами выпускают не только электронные компоненты, но и все механические блоки и узлы.
В том числе, речь идёт о личинках замков, которые не взламываются стандартными отмычками. С одной стороны, всё выглядит отлично и внушает определённое доверие. В то же время становится понятно, что установка авторского охранного комплекса предусматривает серьёзное вмешательство в конструкцию авто. Поэтому отдать свою новую машину для проведения полной модернизации владелец может только опытным специалистам, не имеющим негативных отзывов о работе.
А если действительно угоняют эвакуатором?
На первый взгляд кажется, что в реальности невозможно обезопасить авто от погрузки на платформу с последующей его транспортировкой. Рассмотрим, что именно может происходить в подобных случаях:
- Злоумышленник ставит помехи для GSM-связи и для GPS-навигатора. Автомобиль не сможет ни определить свои координаты, ни отправить тревожное сообщение по GSM.
- Дальше, производится погрузка, на что обычная сигналка не реагирует никак. В охранном комплексе, в свою очередь, срабатывают датчики наклона и ускорения.
- Нужные датчики сработали, и основной блок пытается отправить сообщение по каналу GSM. Но последний, как легко понять, будет неработоспособен (базовая станция окажется недоступной). Тогда, сразу включится сирена, заблокируются все замки и т.д.
Транспортировать автомобиль, на котором ревёт сирена, особого желания ни у кого нет.
В рассмотренной ситуации вашу машину могут просто оставить в покое. Что выглядит наиболее логично.
Охранные комплексы, способные работать по указанному алгоритму, выпускает практически каждая крупная компания, занимающаяся производством сигналок. Приобрести подобную систему можно у любого авторизованного продавца, что тоже выглядит логично, так как защитить автомобиль от угона стремятся все. Другое дело, что замок капота, установленный по авторской методике, не получится отпереть в течение нескольких часов. А вот о серийных решениях подобного сказать нельзя: капот откроют, модуль сирены рассверлят. Вот и вся разница.
Подводя итог, нужно отметить одно важное обстоятельство. Любые охранные системы устанавливают затем, чтобы машину не угнали, а наказывать злоумышленников за их действия водитель не вправе.
Ни у одного автовладельца нет полномочий на то, чтобы определять меру воздействия на угонщика в любой ситуации. Профессиональные разработчики систем охраны об этом аспекте тоже знают. И не нарушают указанный принцип в любых случаях.