Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Дополнительные капотные замки

В последнее время все большую популярность приобретают дополнительные замки для капота. Что они из себя представляют? Зачем они нужны, если есть штатные замки, неплохо справляющиеся со своими обязанностями? А вдруг, это лишь очередное выманивание денег у доверчивых «простаков» предприимчивыми производителями и установочными центрами?

Дополнительные расходы на защиту автомобиля
Безопасность требует дополнительных средств

Давайте попробуем разобраться в этих и некоторых других вопросах, которые могут возникнуть по данной теме.

Что же такое дополнительные замки капота (hood lock)?

Штатные капотные замки, в своем большинстве механические, и управляются тросиком из салона. Предназначены они для фиксирования капота автомобиля в закрытом положении. Не важно, стоит машина или находится в движении. Захлопнул крышку – замок закрылся, потянул за ручку в салоне – открыл капот. Все просто, надежно и удобно. Просто – это да, а насчет «надежно и удобно» – не совсем так. Нередко случается, что «штатника» не хватает для надежной защиты, или он подводит в самый неподходящий момент (все механизмы имеют неприятное свойство ломаться и заклинивать).

Тросик капотного замка
Оборванный трос замка капота

На такие случаи и рассчитаны дополнительные замки, которые устанавливаются «в помощь» штатным, или для их подстраховки.

Страховка капота на ходу

Открывшийся, вдруг, на ходу капот может стать неприятным сюрпризом для водителя.

Автомобиль с поврежденным капотом
Минимальные последствия открывшегося на скорости капота

Такое может произойти не только с автомобилем-старичком. И не так важно, произошло это на скоростной трассе или при неторопливом пересечении оживленного перекрестка. В любом случае это может повлечь за собой серьезные последствия, как для водителя и его автомобиля, так и для окружающих.

В целях страховки от подобных «капризов» капота, часто используют так называемые «спортивные» или штыревые замки. Они сравнительно недорого стоят, придают необычный, даже немного агрессивный вид автомобилю, не очень сложны в установке (практически каждый в состоянии справиться с установкой самостоятельно). Сейчас выпускается множество различных по цене, дизайну, цвету и конструкции спортивных капотных замков. Так что подобрать для своего «стального коня» подходящий hood lock не составит для владельца особого труда.

Самые распространенные модели:

Капотные замки
Под карбон, закрытого типа

Такие замки бывают как без ключа, так и запирающиеся на ключ.

Замки разных цветов
Варианты замков в цвете

Металлические с защелкой-стопором.

Из основных недостатков этого типа замков можно отметить следующие:

  • При установке сверлятся сквозные отверстия в крышке капота (ни ошибиться, ни демонтировать без последствий)
  • Как защита подкапотного пространства – слабоваты
  • Не всех автовладельцев устраивает эстетический эффект появления лишних деталей на «морде»
  • Увеличивается время открывания и закрывания капота.

Этот тип hood lock используется, в основном, именно для страховки от «незапланированного» открывания. Для защиты от грабителей существуют блокираторы капота.

Блокировка капота

На большинстве автомобилей, капот можно открыть снаружи, не повредив внешнего вида, не используя специального инструмента, и не проникая в салон.

Для защиты подкапотного пространства от нежелательных посягательств используются дополнительные блокираторы. Большим спросом пользуются универсальные, подходящие для всех автомобилей.

Существуют два вида блокировки.

Худлок механического типа
Механический блокиратор капота

Принцип работы механического блокиратора такой же, как и у штатного замка. Существенное отличие – он открывается не ручкой, а ключом. Чем качественнее и дороже такой hood lock, тем труднее его взломать. При правильной установке (невозможность добраться до троса, удачный выбор места и способа крепления замочного цилиндра) доставит много неприятностей угонщику. Механический блокиратор отличается большой надежностью, его невозможно вскрыть дистанционно, нет проблем с электропитанием. Немного неудобно использование «лишнего» ключа.

Электромеханическая блокировка осуществляется с помощью электропривода (похожего на привод ЦЗ) и рабочего троса.

Замок электромеханического типа
Электромеханический блокиратор

Главное преимущество – это удобство. Такой блокиратор можно подключить к сигнализации или к центральным замкам автомобиля, и управлять капотом с общего брелока. Но напрашивается один вопрос. Что будет, если вдруг пропадет напряжение в бортовой сети? Как открыть замок? Это тоже предусмотрено. Существует трос аварийного открывания, который устанавливается скрытно. При возникновении непредвиденных обстоятельств, устройство можно открыть, дернув за тросовую петлю.

Еще дополнительные hood lock различаются по способу блокировки. Одни блокируют крышку капота (универсальные), другие – штатный замок (модельные). Модельные проще в установке, но дороже, и выбор моделей автомобилей, для которых они разработаны, не так и велик.

Правильно подобранный и установленный дополнительный замок — это не пустая трата денег, а важная ступень к безопасности автомобиля.

Но помните, защита должна быть комплексной и хорошо сбалансированной. Один элемент не обезопасит ваше транспортное средство на 100%!

Необходимость установки блокиратора капота

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: