Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Вскрыть замок автомобиля вы можете даже не будучи профи

Как взламывается рамочный замок

Содержание


Методов, позволяющих вскрыть замок автомобиля, существует несколько. Если не рассматривать «силовые варианты», такие как высверливание, всё равно можно привести 2 или 3 надёжных способа. Долгое время все цилиндровые замки были штифтовыми, но их научились вскрывать с помощью бампинга. Затем, автомобильная промышленность перешла на использование рамочных замков. Все методы их отпирания, кроме применения штатных ключей, рассматриваются дальше. Если интересно – читайте.

Типы замков (штифтовый, рамочный)

Если механизм называется штифтовым, очевидно, он содержит штифты. Устройство цилиндра такого механизма показано на рисунке:

Замок в разрезе
Стандартный цилиндр, 5 штифтов

Допустим, «границы раздела» между верхними и нижними штифтами находятся на одной линии, а сама линия идёт по разделу цилиндра и кожуха. Когда всё это выполнено, цилиндр можно повернуть, и замок открывается либо запирается. Известен и недостаток: установив в цилиндр специальную заготовку, по ней ударяют, и штифты выстраиваются в нужную линию, пусть даже на короткое время.

Бампинг
Суть метода «бампинг»

Метод с применением заготовки, по которой нужно ударять, получил название «бампинг».

Если цилиндр содержит только штифты, противодействовать бампингу такой замок не может. А увеличение числа штифтов здесь мало на что влияет. Поэтому, был придуман рамочный механизм, где вместо штифтов используются пластины:

Рамочный замок в разрезе
Рамочный цилиндр, внутреннее устройство

Здесь показан односторонний цилиндр, то есть, насечки на ключе будут с одной стороны. Насечки вдавливают рамку «2» вверх (всего таких рамок установлено несколько), смещая её на нужную высоту. «Правильное» положение рамки обозначено цифрой «5» – в таком положении она не препятствует повороту.

Считывание кода рамочного замка

Принцип действия рамочного механизма ясен всем. А ещё, многие знают, что ни один рамочный замок не открывается бампингом. Поэтому, на практике взлом осуществляют в два шага: считывают код личинки, изготовляют ключ. Впрочем, слова «изготовление ключа» можно заменить сочетанием «использование наборного ключа».

Ключ наборный с цилиндриками
Наборный ключ цилиндрового замка

Если считывание проводится за 1-2 минуты, то вся операция по взлому, благодаря наборным ключам, займёт не намного больше.

Рамочный цилиндр, трудности считывания

Ещё раз посмотрите, как устроен цилиндр рамочного замка. Рамки, то есть пластины, могут перемещаться в ограниченном пространстве (в нише). Ну а пружину, благодаря этому, нельзя растянуть слишком сильно. Пластина при сильном надавливании упирается в стенку. Данное свойство используется при считывании.

Срез рамочного замка
Рамки сдвигают до упора

Надавливая по очереди на каждую из пластин, можно узнать глубину выреза, а значит, «прочесть» код замка.

Противодействовать методу считывания можно только одним способом. Нужно изготавливать пластины, у которых форма выреза отлична от прямоугольника. Исходным вариантом является всё тот же прямоугольник, но к нему добавляют разные элементы (выемки и т.п.). Проблема в том, что каждая из фирм использует пластины одной формы, либо, в лучшем случае 2-3 различных варианта. Зная об этом, для авто любого из известных брендов изготовляют «свою» отмычку:

Комплект отмычек для автозамка
Набор для корейских автомобилей

Теоретически, если знать форму прорези пластин, код рамочного замка можно читать так же, как вы сейчас читаете этот текст.

Распространено мнение, что рамочные замки, так как их нельзя вскрыть быстро, почти всегда высверливают, а вот пиновый замок будут окрывать «бампингом».

Возможно, это было верно пару лет назад, когда рамочные (то есть пластинчатые) замки только начали появляться. Сейчас, ввиду возможности распространения информации, очень быстро для новой модели изготовляют «свою» отмычку. Как противодействовать этой тенденции, пока неизвестно.

Как именно происходит считывание

Будем рассматривать простой случай – используются пластины с прямоугольным вырезом. Высота этого выреза варьируется, но не как попало, а «ступенчато». Многие фирмы используют всего 4 ступени. Вы спросите, почему так мало? Потому, что «секретность» замка высчитывается, как число различных вариантов ключей. А 5 пластин, рассчитанных даже на 4 ступени, дают огромное число вариантов.

Срез рамочного замка с ключем внутри
Здесь используется 3 ступени

Злоумышленник, взяв отмычку-считыватель, сможет выяснить код рамочного цилиндра. Все цифры, то есть последовательность чисел от «1» до «4», всегда можно запомнить или записать.

Отмычки-считыватели кода
Считыватели кода, выпускаемые серийно

Интересно то, что с помощью считывающей отмычки замок можно и открыть (показано на видео). А вообще, если правильный код известен, то возможностей будет много:

  • Можно изготовить подходящий ключ «с нуля»;
  • Можно использовать наборную заготовку;
  • Более сложный способ – отпирание с помощью отмычки-считывателя (см. видео).

Главное – это владеть информацией о коде. Ну а передать последовательность из 5-6-ти цифр можно даже по телефону.

Если у владельца авто есть даже малейшие подозрения в том, что замок пытались вскрыть, не нужно проводить отпирание своим ключом.

В таких случаях, лучше обращаться в правоохранительные органы сразу. Иначе, доказать факт попытки взлома становится невозможно. Помните об этом всегда.

Отпирание замка отмычкой-считывателем

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий