Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Монтаж центрального замка на ВАЗ

Владельцы отечественных автомобилей все чаще и чаще стремятся модернизировать свой автомобиль, чтобы он ни в чем не уступал своему заграничному коллеге. И как ни странно, сейчас практически любую опцию можно поставить и на старенький жигуленок. Помимо противоугонного средства и бесшумных стеклоподъемников, есть еще одна приятная вещь – электрозамки. Установка центрального замка на ВАЗ 2105 ничем не отличается от установки на другое авто, напротив, будет даже немного проще, так как автомобиль еще не перегружен огромным количеством дополнительной электрики.

Автомобиль ВАЗ 2105

Да и выбор самого устройства не введет вас в ступор, так как замков именно на эту модель вы не найдете и придется брать универсальные, в чем тоже есть свои плюсы.

Инструменты и компоненты

Если вы твердо решили выполнить работу своими руками, нужно подготовиться. Покупая набор электрозамков, обратите внимание на его комплектность. Варианты, конечно, различны, но в большинстве случаев в коробке вы обнаружите:

  • Четыре активатора дверей;
  • Два брелока;
  • Инструкция;
  • Блок управления;
  • Провода;
  • Планки, шурупы и саморезы.

Важно! Если вы считаете, что стандартного провода вам не хватит или планируете дополнительно подключить кнопку удаленного управления, закупите отдельный комплект проводов!

Говоря об инструментах, тут, наверное, самый важный атрибут – дрель. Скорее всего, придется сверлить отверстия для движков, особенно если ваш автомобиль очень старого года выпуска. Также, если на авто уже присутствует сигнализация, для подключения к ней ЦЗ понадобится пробник – устройство, благодаря которому мы найдем нужные провода. Ну а из стандартных подготовьте:

  • Гофрированные трубки;
  • Изолирующую ленту из особого температуростойкого материала;
  • Крепежи для обшивки дверей;
  • Молоток;
  • Нож;

Перед тем как приступать к установке, изучите инструкции и примите во внимание следующие советы.

Монтаж электрозамков

Установка центрального замка ВАЗ 2105 начинается с демонтажа элементов, которые будут мешать. Избавляемся от обшивки дверей, нижних порожков и междудверных перегородок.

Левая дверь ВАЗ 2105 без обшивки
Демонтаж обшивки

Далее крепим активаторы центрального замка на двери, начиная с водительской. На нее устанавливаем моторчик с четырьмя выводами, по два на плюс и на минус. Обратите внимание на то, что они не должны мешать работе стеклоподъемников, если такие установлены. В любом случае предусмотрите этот вариант и оставьте для них место.

Монтаж на дверь активатора
Установка активатора

Теперь крепим центральное реле управления. В большинстве случаев удобней всего его расположить в левом нижнем углу водительской двери. Обратите внимание на то, что он должен быть одновременно и легкодоступным для подключения проводов и надежно скрыт от посторонних глаз. Переходим к электрике.

Важно! На время подключения проводов и работы с общей проводкой автомобиля, необходимо отключить аккумулятор.

Подключение проводов

Наша задача состоит в том, чтобы подсоединить провода от всех четырех активаторов к блоку управления. Если вы используете дополнительный комплект электрики, места соединения нужно пропаивать и перематывать изолентой. Также помним о том, что провода тянем в гофрированных трубках, которые защитят их от контакта с грязью, влагой и перетирания. Не рекомендуется прокладывать провода в местах скопления влаги. Все подключение выполняем в соответствии со схемой.

Схематическое изображение монтажа центрального замка
Схема подключения ЦЗ

Еще один интересный момент — подключение замков к сигнализации. В таком варианте система будет срабатывать при нажатии на брелоке кнопки постановки на охрану. В тех случаях, когда ваш ЦЗ управляется от отрицательного или положительного импульса, подключение не составит проблем. При закрытой двери проверяем провода, ведущие из блока управления замками, находим плюс или минус, зависит от того, что ищем, и тянем к центральному блоку сигнализации. То же самое проделываем при открытой двери и снова тянем к блоку. Для выполнения этой задачи используем пробник, когда мы будем попадать на нужные провода, на нем загорится лампочка. Тип центрального замка нужно узнавать у производителя или продавца. Возможно, эту информацию вы найдете в инструкции и описании.

Дополнительная кнопка управления

Не всегда удобно закрывать и открывать двери с помощью брелоков. Например, при движении это довольно проблематично.

Схематическое изображение монтажа кнопки управления ЦЗ
Схема подключения дополнительной кнопки

Чтобы придать автомобилю еще большую комфортность, можно вывести специальную кнопу управления на торпеду или подлокотник. Кнопку используем любую, например, от стеклоподъемников, она подойдет. Для ее установки просто вырезаем отверстие ножом в нужном месте. А его выбор зависит только от ваших пожеланий, но имейте в виду, что вам нужно подключиться к основной системе, центральному реле или проводам под капотом. В общем, необходимо соединиться с белым, черным и коричневым проводом. Рекомендуется использовать провода под приборной панелью. При соединении с проводами в водительской двери нередки случаи сбоя работы системы, срабатывают все двери, кроме водительской.

Завершающий этап

Провода хорошенько изолируем и прячем по своим местам, устанавливаем обшивку, панели и пороги на место. Не забываем про аккумулятор, теперь его можно подключить. Помните, что как только вы это сделаете, замки должны сработать автоматически. Дальше проверяем работу всей системы в целом. С первого раза получается редко, но все же бывает. Если есть проблемы, не паникуйте, а снова отключите аккумулятор и начните проверять правильность подключения по схеме. Самая распространенная ошибка – перепутанный плюс и минус.

Устранение возможных проблем при монтаже ЦЗ

Оценка статьи:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: