Что такое Мультилок в автомобиле
Содержание
Продукция компании mul t lock, относящаяся к классу противоугонных устройств – это механические блокираторы, снабжаемые высококачественным цилиндровым замком. Личинки замков указанной фирмы выпускались в двух разных поколениях: mul t lock Classic и Interactive. Видео со взломом «классического» замка приводится в завершении обзора (используется метод «бампинг»). А вот личинка поколения Interactive, как вы поймете дальше, может быть взломана только с применением спецоборудования, изготовить которое сложно.
Взлом методом бампинга
Цилиндровый замок с плоским ключом содержит в своей конструкции штифты и легко взламывается бампингом. Данный метод состоит в следующем: злоумышленник устанавливает в личинку «заготовку» и постукивает по ней молотком. В определенный момент после удара «заготовку» быстро поворачивают.
Замки multilock «классической» серии тоже являются штифтовыми, хотя их конструкция и выглядит нестандартно. То, как вскрывается подобный замок, показано на видео.
Собираясь выполнить взлом, нужно без ошибок изготовить подходящую «болванку» (заготовку). Наверное, для замков mul t lock Classic болванки изготовляют из обычных ключей. А теперь ознакомьтесь с тем, как выглядит заготовка для замка Interactive.
Помимо формы лезвия, здесь придется правильно подобрать жесткость стержня, установленного между дисками. В действительности, вскрыть личинку multilock Interactive удается не всем. Можно говорить лишь о вероятности взлома – она не превышает 50%.
Замки multilock не поддаются свертке, а также высверливанию. В чем и есть их преимущество перед другими механизмами со штифтами.
Когда нужно выбирать «Мультилок»
Бренд mul t lock предлагает на рынке не только цилиндры механических замков. В прайсе этой фирмы есть множество устройств, защищающих авто от угона: тросовый замок капота, блокиратор руля и т.п. Достаточно зайти на сайт mul-t-lock.com, чтобы изучить список подробнее.
Совместно с фирмой Construct (Чехия) идет выпуск замков-блокираторов КПП. Использование таких устройств не подразумевает, что владелец должен устанавливать или извлекать какой-либо блокирующий элемент при активации охранных функций. Дальше рассмотрено, как производится монтаж блокиратора на руль. В таком блокираторе присутствует один извлекаемый элемент.
Монтируем блокиратор руля самостоятельно
Надежной защитой от угона является блокировка рулевого управления. Блокиратор состоит из разъемных частей: стержня с личинкой, накладки на вал.
Диаметр отверстия накладки должен соответствовать рулевому валу (обычно – 18 мм). Монтаж указанной детали выполняют за 5 минут.
В комплекте, показанном здесь, ключи и цилиндр замка изготовлены фирмой mul t lock. Глупо использовать такой цилиндр для защиты каждой двери – это дорого и бесполезно. Замок зажигания, в свою очередь, защищен иммобилайзером. Штатную защиту вы усилите, установив накладку на вал.
Сама накладка, разумеется, не должна мешать вращению руля, когда цилиндр с личинкой multi lock будет изъят.
Легко заметить, что половинки узла блокиратора соединены болтами:
Представим себе ситуацию:
- Стекло двери разбивают и оказываются внутри салона;
- Взяв Г-образный ключ с подходящим профилем, каждый болтик откручивают;
- Блокиратор снимают, и затем автомобиль можно буксировать.
На самом деле, вероятность таких событий равна к нулю. Хромированный цилиндр, когда он установлен, перекрывает собой доступ к креплению. Таковы особенности блокираторов multi lock, впрочем, не только их.
Случай из практики
Чтобы попасть в салон авто при отсутствии ключа, обычно отгибают рамку двери или сдвигают стекло. Заметим, что воспользоваться этим советом можно и самим автолюбителям.
Очевидно, начитавшись подобных советов, злоумышленники решили угнать седан BMW 5-й серии, который комплектовался АКПП. «Коробка» в авто была заблокирована, для чего использовалось следующее устройство: multi lock Construct CTL-77.
Считается, что блокировать рукоять АКП бесполезно – если захотят, то угонят. Но следы взлома, обнаруженные автовладельцем, говорят об обратном: накладка КПП была сдвинута вверх, на скобах остались следы от ножовки.
Понятно, что перепилить стержень из каленой стали – непросто. Для убедительности приводим следующее фото.
В результате всех действий, нацеленных на деактивацию блокировки, был поврежден узел АКП. Автомобиль остался на месте, а устройство mul t lock Construct, как можно понять, выполнило свою функцию с успехом.
Кроме устройств, рассмотренных выше, под брендом mul t lock предлагаются замки капота. Сам цилиндр может находиться в салоне, а к капоту, то есть к исполнительному механизму, протягивается трос. Подобные тросы обладают стойкостью к взлому.
Оборудование, выпущенное под указанным брендом, не имеет аналогов по стоимости – оно самое дорогое. О существовании же устройств, не уступающих продукции mul t lock по качеству, известно мало. Впрочем, этот пробел могут восполнить читатели, оставив соответствующие данные в комментариях. Удачного выбора!
Сайт mul-t-lock.com содержит информацию не только об автомобильных блокираторах, но и о замках, монтируемых на двери зданий. К приобретению доступны и цилиндры замков без дополнительного оборудования.