Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Сравнение маяков PromaSAT и Starline

Здесь рассматривается, как подключить и настроить GPS маяк для авто, чтобы вести контроль в реальном времени. Для примера были выбраны два похожих устройства: PromaSAT G6S и Starline M17. Второе из них оснащено модулем навигации ГЛОНАСС, а не только GPS. Зато к первому устройству можно подключать модуль GARMIN. Будет рассмотрено, как задействовать трекинг и какие действия для этого нужно выполнить. Приятного чтения.

Основные понятия

Разберемся с тем, что такое трекинг. Любой GPS маячок может работать в таком режиме: отправляете SMS – получаете координаты. С использованием спутниковой навигации, такой как ГЛОНАСС или GPS, координаты определяются точно. Но сами изготовители оборудования, в том числе фирмы PromaSAT и Starline, снабдили владельцев сервисом, позволяющим вести мониторинг автотранспорта без необходимости «общения по SMS»:

  • map.proma-sat.ru – сервер PromaSAT;
  • www.starline-online.ru – сайт для пользователей продукции Starline.

Чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно знать цифры IMEI своего трекера.

Пароль и логин при регистрации нужно придумать самому:

Сервис трекинга фирмы Promasat
Скриншот сайта map.proma-sat

Регистрируя второй GPS маячок, то есть еще одну машину, не надо создавать новую учетную запись. Что и позволяет вести контроль автотранспорта в масштабах небольшого предприятия, оплачивая при этом только связь. А протоколом связи, если говорить о режиме трекера, является «GPRS». Поэтому, выполнив установку, устройству обязательно передают данные, являющиеся параметрами точки APN:

  • 1234, I, сервер, логин, пароль – SMS-команда для пользователей M17;
  • 1234, APN, сервер, логин, пароль – формат SMS для настройки модуля PromaSAT.

Цифры 1234 – это пароль доступа, заданный по умолчанию. Если значение меняли, используйте другую последовательность. Новый пароль обычно задают при установке и начальной настройке.

Как заставить трекинг работать

Чтобы увидеть машину на карте, отображаемой сайтом Starline или PromaSAT, нужно выполнить обязательный набор действий. Разобрав корпус трекера, произведите установку SIM-карты. Она должна быть активирована, а опция запроса кода PIN должна быть отключена.

Установка сим-карты в маяк G6S
Чертеж корпуса маяков G6S

Как поступить дальше, рассматривается в следующей главе.

Инструкция для модуля PromaSAT

Конечно, GPS маячок должен «знать», на какой номер отправлять тревожные SMS. Также он должен сообщить на сайт сервиса, в каком часовом поясе находится пользователь. В общем, две следующих команды являются желательными, но не обязательными. Выполнить их можно до либо после установки модуля:

  • 1234,UNO;+7XX – вместо XX подставьте номер телефона;
  • 1234,TZN;4:00 – задали пояс «+4 часа по Гринвичу»;
  • 1234,MEI – на всякий случай выполнили запрос значения IMEI.

Ответ на последнюю команду модуль навигации пришлет на один номер – тот, который был задан командой «UNO».

Заметим, что номер IMEI относится к GPRS-модему, а не к устройству навигации. И теоретически, к маяку PromaSAT можно подключить внешнее навигационное устройство (см. рис.). Которое может использовать спутники ГЛОНАСС, GPS или другие, но это не важно – дополнительных настроек в учетной записи делать не потребуется.

Схема подключения модуля G6S
Сопряжение G6S с внешним навигатором

С использованием протокола GPS слежение за автомобилем осуществляется так: если напряжение на клемме отсутствует, данные на сервер отправляются один раз в 10 минут. А подав напряжение на контакт PIN1, то есть, подключив питание, можно добиться двух результатов: частота отправки повысится до двух сообщений в минуту, будет включен «внешний навигатор» (GARMIN, ГЛОНАСС или другой). И вот, именно в таком режиме нужно проходить регистрацию:

  1. Включите питание;
  2. Отправьте на модуль команду с параметрами точки APN (см. главу 1);
  3. Откройте сайт map.proma-sat.ru, зарегистрируйтесь на нем;
  4. Задайте параметры нового трекера: его номер IMEI и так далее.

На всякий случай приводим команды, выполняемые после успешной установки. Команды позволят отключить отправку координат по SMS, а выглядят они так: «1234, USP,1, 024H, O, T», «1234, USP, 0, 024H, O, T».

Указанные команды отключают отправку координат навигации. Тревожные сообщения по каналу SMS будут передаваться в любом случае – об этом беспокоиться не нужно.

Базовая настройка модуля Starline

Система GPS, как известно, имеет свои недостатки: например, ее могут попросту отключить. Изготовители модуля M17 (Starline) постоянно подчеркивают, что их устройство совместимо с протоколом ГЛОНАСС. То есть, устройство использует две разных системы навигации, что позволяет повысить точность.

Сравнение GPS и ГЛОНАСС
Две разных навигационных системы

Правда, точность определения координат для дистанционного контроля автотранспорта не так уж важна. Возможность подключать разные датчики будет важнее, но у модуля M17 ее как раз нет.

С использованием системы ГЛОНАСС или GPS мониторинг авто модуль проводит все время. Допустим, нужен контроль, включающийся при наличии питания. Тогда на номер модуля отправляют команду «1234 POWER –M+». Есть еще вариант «IN A M+» – контроль действует, когда клемма «Вход» соединена с «массой».

Схема подключения модуля M17
Распайка разъема Starline M17

Чтобы трекинг действовал все время, используют другую команду – «1234MON+». Проводить настройку нужно до установки модуля.

Попробуем задействовать трекинг. Сначала подключают питание, а затем отправляют команды:

  1. Модуль навигации должен запомнить ваш номер – отправьте SMS «1234+»;
  2. 1234T+4;T – это установка часового пояса (+4 GMT);
  3. Верификация: 1234 MAYAKNUM +7XX, где XX – это номер маяка!
  4. 1234 INFO – считывание IMEI.

Дальше регистрируют модуль на сайте. А трекинг включают одной из трех команд (см. выше). Индикатор на корпусе модуля к моменту включения должен гореть. Если это не выполнено, то вначале нажимают на сервисную кнопку, а затем отправляют SMS.

Дополнительные опции

Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.

Распайка портов, модуль G6S
Интерфейс RS232 в модуле G6S

Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.

Входы и выходы маяка G6S

Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!

В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.

Схема крепления модулей G6S
Скриншот базового руководства

Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:

  1. 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
  2. 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
  3. 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
  4. И так далее.

А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.

Подключение микрофона и динамика к G6S
Схема установки микрофона

В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.

Перечислим команды для управления устройствами аудио:

  • 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
  • 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
  • 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.

Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.

Возможности модуля M17

Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.

Включение контроля аудио, модуль M17
Руководство пользователя M17, скриншот

Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.

К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:

  • Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
  • Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.

Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.

Питание модуля M17, схема
Схема соединений, приведенная в инструкции

Шнур питания маяка M17 подключают к клемме зажигания – этот вариант указан в инструкции. Для любого грузового автотранспорта должен подойти другой метод: лучше подключатся к клемме замка, соединенной с АКБ напрямую. Маяк тогда реагирует на команды все время.

Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:

  1. 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
  2. 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
  3. 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
  4. 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.

Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.

Подводим итог:

  1. Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
  2. Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
  3. В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
  4. Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.

Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.

Настройка маяка M17 с компьютера

Оценка статьи:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Аноним

    :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: