Охранный режим в «Томагавке 9030»


Сигналки бренда Томагавк обладают одной особенностью – если не настроен PIN-код, снять автомобиль с охраны можно легко. Для этого находят кнопку Override и нажимают ее определенное число раз, включив перед этим зажигание. Затем зажигание выключают, и охрана деактивируется. Это правило выполнено даже для такой модели, как Tomahawk tz 9030. К сигналкам более ранних семейств вышесказанное относится тоже. Дальше рассматривается, как обезопасить себя от угона по максимуму. Приятного чтения.

Особенности работы автоматического запуска

Как известно, сигналка Tomahawk tz 9030 изначально наделена автозапуском. Не нужно считать, что с использованием этой опции вероятность угона возрастает. Поясним сказанное на примере:

  1. Допустим, мотор заведен, все замки закрыты и задействован «ручник»;
  2. Владелец в такой ситуации может отключить режим охраны, нажав клавишу брелока;
  3. Можно открыть дверь, не деактивируя охрану, но двигатель тогда заглохнет;
  4. То же самое последует, если отпустить «ручник».

Оставляя авто на стоянке, ручной тормоз нужно активировать всегда. Иначе команды, связанные с автозапуском, будут блокироваться. Что как раз и препятствует попыткам угона. Так сказано в инструкции.

Стандартная микрокнопка ручника

Концевой выключатель ручного тормоза

Есть отзывы, где владельцы говорят следующее: готовя машину к угону, злоумышленник может замкнуть концевик «ручника» на «массу». И тогда на «шаге 4» можно включить передачу и уехать. Что ж, подобная уязвимость характерна для всех охранных систем. А сигнализации Томагавк исключением не являются.

Документированные возможности охранного режима

Система Tomahawk tz 9030 по умолчанию настроена так, что снять автомобиль с охраны можно без брелока:

  1. Открывают дверь, чтобы сработал датчик, и включают зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают 3 раза;
  3. Затем зажигание сразу выключают (охрана деактивируется).

Попробуем исправить ситуацию. Достаточно при программировании присвоить опции 5 любое новое значение.

Набор программируемых функций сигналки TZ-9030

Таблица охранных опций

«Шаг 2» тогда заменится вводом первой цифры кода. А вторую цифру, содержащуюся в PIN-коде, системе сообщают аналогично: включают зажигание, проводят «шаг 2» и т.д.

Режим программирования

Наверное, читатель понял, что нужно получить доступ к программируемым опциям. Будем действовать так:

  1. Проверяют, что охрана не активна, а зажигание выключено;
  2. Кнопку Override жмут 5 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. Должны прозвучать 5 гудков;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку выбирают номер опции.

Дальше, согласно инструкции, устанавливают значение. Для этого нажимают одну из клавиш брелока (см. таблицу).

Допустим, на «шаге 5» вы нажали кнопку 5 раз, а затем выбрали значение «больше 1». Сигналка теперь не будет отключать охрану, если действовать по базовому алгоритму (три нажатия Override).

Кнопка Override, сигналка Томагавк

Сервисная кнопка для «Томагавков»

В ходе эксплуатации придется пользоваться PIN-кодом:

  1. Надо открыть дверь и включить зажигание;
  2. Кнопку Override нажимают количество раз, равное первой цифре кода;
  3. Зажигание выключают, затем включают снова;
  4. Выполняют ввод второй цифры и выключают зажигание.

Штатная инструкция содержит эту же последовательность, а в примечании сказано, что если PIN-код не задан, подойдут следующие цифры: 1 и 1.

Как видите, усилить стойкость к взлому пока не удалось. Та инструкция, о которой говорилось выше, может попасть в руки к злоумышленнику, к тому же ее текст доступен на сайтах. Осталось одно – изменить код.

Установка новых цифр кода

Снова откроем инструкцию, прилагаемую к сигналке Tomahawk tz 9030. Об установке PIN-кода в ней сказано следующее:

  1. Снимают машину с охраны, зажигание выключают;
  2. Кнопку Override жмут 4 раза;
  3. Зажигание включают, звучат 4 сигнала;
  4. Жмут кнопку Override, выбирают значение первой цифры;
  5. Снова жмут кнопку, устанавливают второе значение.

Выбор значений нужно выполнять согласно рисунку:

Обозначения клавиш брелоков, сигналка TZ-9030

Брелоки из комплекта «9030»

Цифру, превышающую «4», нельзя будет задать в принципе. Но в этом есть определенный смысл: при эксплуатации сервисную кнопку не придется нажимать много раз.

Здесь рассматривалось, как настроить сигнализацию одной модели. Без отличий могут настраиваться и другие системы. В их числе, например, будет автосигнализация Tomahawk tw 9030, выпускавшаяся до семейства tz. Желаем успеха в проведении настройки.

Использование режима Valet

Чтобы подготовить авто к передаче на техобслуживание, необходимо включить режим Valet. Автозапуск в этом режиме не действует, да и включать «охрану» по тем или иным причинам сигналка не будет. В общем, указанный режим предназначен для сервиса. А задействовать его можно так:

  1. Выключите охрану;
  2. Клавишу «1» (охрана), расположенную на брелоке, нужно нажать и удерживать;
  3. Прозвучит мелодичный сигнал, клавишу отпускают, затем коротко нажимают снова.

Для системы Tomahawk tz 9030 предусмотрен и альтернативный метод. Им пользуются, если брелок утерян:

  1. Когда охрана не действует, зажигание включают;
  2. Жмут и удерживают кнопку Override в течение трех секунд.

Выполнив действия, перечисленные здесь, вы переведете систему в требуемый режим.

Фирменный брелок из комплекта TZ-9030

Основной брелок TZ-9030

В базовой инструкции оба варианта приводятся тоже. Но там они расписаны более коротко.

Отключение режима Valet производят так же, как его активацию. Когда этот режим активен, на брелоке горит соответствующий индикатор (см. рис.). А светодиод, установленный на антенном блоке, должен гореть постоянно. На самом деле, наше руководство посвящено трем сигналкам: tz 9030, tw 9030, а также Tomahawk tz 9030 24V. У последней брелок выглядит так же, как показано на рисунке. В настойке отличий не будет тоже.

Иногда встречаются следующие отзывы: сервисный режим, то есть Valet при ремонте авто могут отключить случайно. В действительности это может быть вызвано одним действием – замыканием контактов Override. Отключение питания к подобным результатам не приводит. Знайте об этом.

Автозапуск и процедура подготовки

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.