Оснащаем Starline B6 автозапуском 2


Не все знают, но сигналку Starline B6 Dialog можно оборудовать автозапуском. Для этого у нее есть сразу два программируемых выхода, первый и второй. К третьему выходу обычно подключают реле турботаймера. Главное, что все опции, включая турботаймер и автозапуск, можно сочетать. Для примера будем подключать к сигналке модуль «Starline 02».

Функции модуля «Starline 02»

Указанный модуль должен получать команду от внешнего устройства. В роли такого устройства выступает сигнализация Starline B6. Процесс автозапуска идет так:

  1. На входе модуля, соединенном с выходом сигналки, появляется потенциал «0 Вольт»;
  2. Через секунду модуль начинает выполнять автозапуск, а потенциал на проводе должен сохраняться;
  3. На третьем шаге почти сразу же потенциал можно снять.

Получается, что удерживать нулевой потенциал требуется больше секунды. В настройках сигналки есть следующие варианты: 1 секунда, 2, 3 и т.д. Выбирать надо именно «2 секунды», тогда модуль будет работать.

Модуль автозапуска Starline

Устройство Starline 02-12

Старт двигателя в режиме охраны приводит к срабатыванию датчика удара. В настройках системы есть следующий вариант: выход 1 или 2 включается, а датчик деактивируется. Выбирайте этот вариант, и при эксплуатации проблем не возникнет.

Перечислим назначение проводов, составляющих силовой клеммник модуля:

  • Красный – питание, шнур подключают к 30-й клемме замка;
  • Желтый – зажигание, соедините шнур с клеммой 15 (15/1);
  • Зеленый провод – дублирует собой желтый либо синий шнур, выбор осуществляют «переключателем 3»;
  • Синий шнур – питание аксессуаров, которое отключается при работе стартера;
  • Черно-желтый (тонкий) – шнур включают в разрыв провода стартера, соединяя его с клеммой 50;
  • Черно-желтый (толстый) – выход на стартер.

Все данные были взяты из инструкции. Наверное, приводить схему не требуется. Осталось рассмотреть, как подключать сигнальные шнуры. Их количество равно 8-ми.

Собственно, кабели модуля Starline по назначению не отличаются от тех, что используются в сигналке, если в ней есть автозапуск:

  1. Черный – «масса» процессора (подключать обязательно);
  2. Серо-черный – контрольный провод, соединяемый с выходом таходатчика или с клеммой лампы заряда АКБ;
  3. Оранжево-фиолетовый – вход контроля ручного тормоза или педали тормоза;
  4. Розовый – соедините его с программируемым выходом блока Starline B6 Dialog;
  5. Черно-красный – выход для управления обходчиком иммобилайзера;
  6. Оранжево-серый – вход концевика открытого капота;
  7. Желто-черный – выход «минусовой» полярности, дублирующий провод питания аксессуаров.

Назначение второго провода выбирают «переключателем 2» (см. ниже). Шнур 3 подключают согласно схеме:

Схема подключения контроля тормоза

Оранжево-фиолетовый шнур, подключение

Для МКП подходит вариант «a», для АКП – второй вариант, то есть «b». Марка диода – 1N4001.

На корпусе модуля установлена пластиковая крышка. Откройте ее, и увидите 6 переключателей:

  1. Выбор времени работы стартера, если контроль автозапуска ведется «по лампе»: OFF – 0,8 секунды, ON – 1,8;
  2. Выбор способа контроля двигателя, то есть назначение «провода 2»: OFF – провод соединен с таходатчиком, ON – с лампой заряда АКБ;
  3. Назначение «зеленого провода»: OFF – дублирование шнура зажигания, ON – питание аксессуаров;
  4. Тип «коробки»: OFF – АКП, ON – МКП;
  5. Время от включения зажигания до срабатывания стартера: OFF – меньше 1 секунды, ON – вариант для «дизелей»;
  6. Сервисный выключатель.

Допустим, тумблер 4 установлен в положение ON и шнур 3 подключен по второму варианту (b). Тогда при выходе из авто задействуют «программную нейтраль»: активируют «ручной тормоз», затем изымают ключ, а мотор при этом работает. Через 30 секунд он выключается, а вообще здесь речь шла об эксплуатации авто с МКП.

Как подключить саму сигнализацию

Суть в том, что сигналка не должна знать о включении зажигания, когда старт двигателя происходит автозапуском. Поэтому в схему добавляют «блокировку зажигания», а желтый контрольный шнур подключают «до точки разрыва»:

Как подключить сигналку B6, если нужен автозапуск

Схема подключения сигнализации с автозапуском

Верхнее реле, показанное на схеме, можно заменить встроенным. Главное, что нужно использовать нормально замкнутые контакты (30 и 87А). Такой вариант, согласно инструкции, в настройках задан изначально.

Реле поддержки зажигания может и отсутствовать – оно нужно, чтобы работал турботаймер. Силовой желтый провод, идущий к модулю Starline 02, подключают согласно схеме. Тогда сигналка в любом случае не заблокирует автозапуск.

Чтобы работал турботаймер, нужно не только подключить реле, но и завести контроль тормоза на вход сигнализации. И подключать, согласно инструкции, надо оранжево-фиолетовый шнур. Схемы уже приводились – используйте вариант «a» или «b». Для машин с АКП можно реализовать следующее:

  • К сигналке контроль тормоза подключают по варианту «a» (как для МКП);
  • Контрольный шнур модуля «02» соединяют с концевиком педали.

Все блокировки, кроме той, что была показана выше, нужно удалить. Иначе будет работать турботаймер, но не автозапуск. Также не рекомендуется использовать нормально разомкнутые контакты. Удачного монтажа!

Схема подключения основного разъема B6

Скриншот базовой инструкции

Программирование «от и до»

В ходе эксплуатации надо длительно жать кнопку 3, затем кнопку 1. Так активируют первый программируемый канал. Для второго канала кнопку 1 заменяют второй кнопкой.

Брелоки из комплекта B6 Dialog

Пульты управления Starline B6

В общем, здесь указано, как включается автозапуск. К выходу 1 либо к выходу 2 был подключен управляющий шнур, и он будет получать потенциал «массы». Правда, все выглядит просто, если сигналка уже настроена. Как ее программировать, рассмотрим сейчас.

Настраиваем основной блок

Инструкция по эксплуатации системы, так же как руководство по монтажу содержит одну и ту же таблицу:

Таблица программируемых опций B6 Dialog

Настраиваемые опции сигналки

В ней, как легко понять, собраны настраиваемые опции. Нас интересует опция 14 либо 15, которой придают значение 2. Ну а 16-й опции, если используется турботаймер, присваивают значение 4. Длительность работы турботаймера можно менять – за этот параметр «отвечает» опция 11.

Турботаймер при эксплуатации можно дистанционно включать или отключать. По умолчанию, кстати, он выключен. Менять длительность таким способом нельзя, и от настройки 11-й опции уйти не получится.

Систему Starline B6 Dialog обычно программируют так:

  1. Выключив зажигание, сервисную кнопку Valet жмут 5 раз;
  2. Зажигание включают, и после 5-ти сигналов сирены кнопку жмут 11 раз;
  3. В течение 10-ти секунд нажимают клавишу брелока (см. строку 11 таблицы);
  4. После сигналов сирены кнопку Valet жмут 3 или 4 раза, чтобы перейти к опции 14 или 15;
  5. На брелоке нажимают клавишу 2;
  6. Через 2 секунды нажатие повторяют;
  7. После звуковых сигналов снова жмут кнопку Valet, чтобы перейти к функции 16;
  8. Если используется турботаймер, клавишу 3 нажимают длительно и коротко.

Согласно инструкции, одно длительное нажатие соответствует 3-м секундам. Оно завершается звуковым сигналом, который подает брелок. Как нажимать клавишу длительно, лучше потренироваться при эксплуатации. Желаем успеха.

Настройка дополнительных каналов в сигналке B6

Индикация, шаги 5 и 6

Продолжаем настраивать модуль

В инструкции к модулю Starline 02 сказано следующее: если контрольный шнур подключен к таходатчику, требуется проводить обучение. В ходе эксплуатации, к тому же, параметры двигателя могут меняться. То есть, проводить обучение надо периодически:

  1. Открыв крышку модуля, переключатель 6 переводят в положение ON;
  2. Нажимают на 2 секунды кнопку START, расположенную под крышкой;
  3. Мотор должен успешно стартовать, а светодиод модуля должен начать мигать;
  4. Не забудьте в завершении перевести выключатель в прежнее положение (OFF).

Допустим, двигатель запустить не удалось или светодиод не мигает. Тогда, как сказано в инструкции, нужно искать другую точку подключения. Или же, можно использовать контроль «по лампе», что менее надежно.

Контроль ДВС по таходатчику, график

Сигнал с форсунок

Переключатель 2 допускается перевести в положение ON, а контрольный шнур не подключать ни к чему. Тогда сам модуль при эксплуатации будет контролировать напряжение, поступающее на клемму питания. Указанный способ контроля – самый ненадежный из всех.

Рекомендации для владельца

Не было рассмотрено, как все же активировать турботаймер. Приводим выдержки из инструкции:

  1. Включите ручной тормоз;
  2. За 30 секунд нужно извлечь ключ из замка, выйти из салона и закрыть двери;
  3. Дальше можно нажать клавишу 1, и охрана активируется.

В инструкции явно указывается, что датчик удара на время работы таймера выключится.

Инструкция пользователя Starline B6, турботаймер

Как пользоваться турботаймером

Задействовать охрану получится без проблем.

Все, указанное выше, не имеет смысла, если на брелоке не задействован курсор «TURBO». Снова обратимся к инструкции:

  1. Кнопку 3 нажимают и удерживают до второго мелодичного сигнала;
  2. Короткими нажатиями выбирают нужный значок;
  3. Жмут клавишу 1.

Система Starline B6 Dialog, согласно нашим схемам, заведует работой турботаймера. Про автозапуск, конечно, такого сказать нельзя. Тут все зависит от поведения модуля.

Заметим, что все перечисленные сведения подходят для еще одной сигналки. Ее название – Starline Twage B6. Пробуйте задействовать запуск и с главного, и с дополнительного брелока. Последний будет оснащен 4-мя кнопками.

Как пользоваться брелоком B6


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 мыслей про “Оснащаем Starline B6 автозапуском

  • Тахир

    Здравствуйте, мне достался автомобиль от предыдущего хозяина без автозапуска (starline B6 dialog). Собираюсь купить модуль и попытаться подключить самостоятельно,однако боюсь не все уяснил из статьи, так как опыта нет в этой сфере. Поможете?