Все отзывы о «91-м Старлайне»

Фирма Starline уже давно выпускает сигналки, работающие в режиме Dialog и оснащаемые диалоговым кодом. А сигнализация Starline A91, если сравнивать все системы диалогового семейства, является наиболее бюджетной. Дешевле системы А91 может стоить только одна сигнализация. Она не снабжена автозапуском и получила название А61. Дальше рассматривается, с какими именно проблемами столкнется пользователь, приобретя одну из самых популярных охранных систем, то есть Starline A91. При составлении текста использовались отзывы, а не обзоры, публикуемые «авторитетными» изданиями. Приятного чтения.

Дальность связи

Согласно документации Старлайн, дальность связи для сигналок модели А91 должна быть следующей:

  1. Брелок будет принимать сообщения на расстоянии 1800 метров от авто;
  2. Дальность передачи команд составит 600 метров.

Указанные цифры отличаются от действительных не сильно. В одном из обзоров, например, проводили опыт: сигналке подавали команду завести мотор автозапуском, а брелок был расположен на значительном расстоянии.

Протокол диалоговой идентификации, схема
Алгоритм работы режима «Диалог»

Для модели Starline A91 диалоговый код предусмотрен изначально, поэтому ее полное название звучит так: A91 Dialog.

В каждой сигнализации рассматриваемой модели используются индивидуальные ключи (коды). То есть, уникальным шифрующим кодом снабжен каждый экземпляр системы.

Было замечено, что при подмене антенного модуля, предлагаемого в фирменных комплектах, управление системой можно перехватывать. На диалоговые комплексы Старлайн это правило распространялось тоже.

Модуль с антеннами из комплекта A91
Антенный модуль, подключаемый шлейфом

Затем, в 2013-м, уязвимость устранили полностью. То есть подменять антенный блок вам никто не будет. Вместо этого для взлома сигнализаций используют кодграббер. Подобной атаке, как ни странно, подвержены и сигналки А91 Dialog. Пример успешной атаки показан на видео.

За взлом любой диалоговой системы, в том числе Starline A91 Dialog, фирма Старлайн предлагает серьезное вознаграждение. На которое, вроде бы, никто не претендует, но видео с примерами атак в Интернете есть. На первый взгляд это противоречит логике, и возможно, речь идет о единичных удачных случаях. Решать вам.

Что именно владельцам не нравится

Любая сигнализация с автозапуском, по идее, должна не только включаться, но и настраиваться с брелока. То есть, настройки должны быть доступны без использования кнопки Valet. Что именно можно настроить с брелока, вы прочитаете в инструкции.

Настраиваемые опции автозапуска сигналки A91
Опции, не изменяемые дистанционно

Скажем сразу, что для сигналки Starline A91, так же как для Е91 нельзя дистанционно выбрать температуру запуска, а также интервал срабатывания таймера. Последнее свойство нравится не всем.

Негативные отзывы о функциях сигналки

Как бы ни стремились изготовители угодить всем покупателям сразу, в реальности это не удается. О сигналках семейства А91 на форумах публикуют следующие отзывы:

  1. Подсветка в брелоке включается при каждом нажатии, и это ведет к быстрому разряду батареи;
  2. Нет возможности отслеживать на дисплее текущее время таймера;
  3. Время прокрутки стартера после каждой неудачной попытки должно увеличиваться, а оно остается постоянным;
  4. После настройки таймера машина сразу заводится, но зачем так сделано, не понятно.

Как видим, все претензии относятся к функциональности системы, а не к ее надежности. Сигналка Старлайн, будучи настроенной и подключенной правильно, должна проработать долго. Единичные случаи снижения дальности здесь учитывать не будем.

Охранная система Starline A91 может быть дополнена CAN-модулем, но не модулем CAN-LIN, в отличие от сигналок Е91/Е90. В современных автомобилях ВАЗ, тем не менее, используется подключение по CAN-LIN. Значит, устанавливая данную сигналку на любую «Ладу», подключение ведут только по аналоговым линиям. Делайте выводы.

Корпус сигнализации Starline A91
Основной блок рассматриваемой системы

Собственно, никто не говорил, что фирмы ВАЗ и Старлайн как-то друг с другом сотрудничают. Обе выпускают бюджетную продукцию, но на этом общие черты заканчиваются.

Претензии к дополнительным устройствам

В комплекте с системой А91 поставляется датчик удара. Примерно через год, после одного сезона использования, проявляются ложные срабатывания. Виноват в этом датчик, который замыкает выход «на массу» при отсутствии любых внешних воздействий.

Дополнительный датчик, подключаемый к сигналке
Универсальный датчик удара SS205

Настраивать датчик владельцу приходится повторно, а выпускает само это устройство все та же компания Старлайн.

Батарея в брелоке, оснащенном дисплеем, по сравнению с брелоками других брендов разряжается быстро. Но причины этого выяснены явно (см. выше). Кстати, на рынке присутствует и поддельная продукция. Могут подделывать разные элементы комплекта. Уверенность вселяет то, что устройства из «91-го» набора подделывают чаще других. Что говорит о популярности модели у большинства владельцев.

Согласно отзывам, одной батарейки, установленной в брелок, хватает на 1-2 месяца. Здесь идет речь о стандартном режиме работы. Встречаются и другие комментарии: фирменный элемент питания, даже если брелок используется, будет разряжен за полгода. Кому верить – вопрос.

Какой-то негативный получился обзор, но подведем итог. Фирма Starline выпускает не самые плохие сигналки. У них, в отличие от некоторых, никогда не «слетает» прошивка. Режим Dialog в этих системах реализован по-честному, что верно и для рассматриваемой модели. Мелкие неполадки устраняются заменой или настройкой датчика. Ну а о снижении дальности, которое характерно в единичных случаях, лучше не думать. К тому же, гарантийные обязательства пока никто не отменял.

Диалоговая система взламывается граббером

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!!
Оценок: 1
Загрузка...
Комментарии
  1. Аноним

    😮 😕 ❓ :mrgreen: 😕 ➡ 👿 👿 🙁

  2. Владимир kwk

    По поводу видео, на котором якобы граббером вскрывают А91 хочу сказать следующее.
    Этот ролик снят неугомонными шерханятами, которые уже давно в таком же стиле снимают свои грязные пасквили о сигнализациях StarLine.
    Заметьте, в ютубе отключено комментирование этого ролика. Причина понятна — опровержение было бы в первой же строке. Любой установщик легко определит, что в ролике снимается не диалоговая А91, а обычная В9. На 16 секунде видео они неосторожно показали дисплей брелока, на котором виден рисунок автомобиля. Изображение машинки на А91 и на В9 отличаются. На этом фото легко увидеть эту разницу https://img.mysku-st.ru/uploads/images/01/14/97/2013/01/29/f8a39e.jpg
    Так что прошу уяснить — Диалоговая система НЕ взламывается граббером.

    • Владимир kwk

      На фото по ссылке — сверху А91, внизу В9

  3. Слава

    и то что сигналка со временем теряет дальность связи это факт и не одиночный случай, у меня уже 2 брелок за 2 года…вот вам и единичный случай ) и у соседей по гаражу таже тема, так что расмотрите из за чего это происходит, сигналка А91 2015 года выпуска, а брелки год не ходят глюки через 9-15 месяцев у всех в среднем, и нето чтобы сдания пробивала про это молчим, в кармане не работает, а напрямую под окнами с 6 этажа не ловит если стоит в 50 метрах если ближе 15-25 то норм…хрень короче )

Добавить комментарий

Вверх