Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров 1


Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам владелец. Только вот, после проведения замены связь брелоков с сигналкой почему-то теряется. В действительности, происходит потеря синхронизации, а исправить последствия этой «потери» можно по тексту руководства, прилагаемого изготовителем. Здесь рассмотрено, какие действия нельзя допускать, проводя ремонт автосигнализаций, а также иммобилайзеров и брелоков.

Советы по ремонту брелоков

Брелок с обратной связью, или так называемый пейджер, содержит в своей конструкции несколько элементов. Дисплей соединен с печатной платой через шлейф. Но паять эту деталь (шлейф) на практике сложно. Как раз потому операция замены имеет повышенную стоимость.

Пейджер сигналки в разборе

Печатная плата «пейджера» сигналки

Все же выполнить указанную замену можно и своими руками. Что доказано на видео.

Разобрав и открыв пластиковый корпус, вы заметите важную деталь, покрытую металлической оболочкой. Цилиндр – это часовой кварц, а вам нужно нечто подобное.

Отдельная печатная плата с модулем радио

Печатная плата модуля радио

Допустим, дисплей пейджера показывает, что связь отсутствует. В этом случае, ремонт брелка сигнализации производят так:

  1. Пропаивают место соединения с антенной, выполняют сборку, проверку;
  2. Если дефект остался, меняют главный кварц.

 

Вообще, ремонт брелков автосигнализаций не предполагает поиск дефектов при помощи спецоборудования. Чаще руководствуются логикой, меняя «подозрительные» узлы и детали. Также стремятся устранить механические дефекты: заменяют модули кнопок, восстанавливают контакты. Главное, перед проведением пайки – удалить все питающие элементы. И подождать секунд 20.

Корпуса кнопочных выключателей

Любую кнопку можно заменить

Ремонт брелока своими руками – работа кропотливая и сложная. Изъяв любой элемент питания, надо будет восстанавливать синхронизацию. Но оборудование, работающее с диалоговым кодом, синхронизацию не теряет.

Чиним штатный иммобилайзер сами

В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:

  • Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
  • Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.

Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.

Ключ-брелок компании ВАЗ

Пультовый ключ автомобилей LADA

Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.

Случай из практики (GF-626)

Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.

Иммобилайзер компании MAZDA

Штатный блок MAZDA GF-626

Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).

Замена резонатора выполнена

Основной блок после ремонта

 

Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:

  • Низкая термическая стабильность;
  • Дрожание частоты.

В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?

Ремонт индуктивной антенны

Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.

Катушка индуктивности штатного иммобилайзера

Антенна, снятая с замка зажигания

 

Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).

Разъем антенны, набор контактов

Разъем был подключен к иммобилайзеру

Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:

  • Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
  • Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.

Проводя ремонт сигнализации, с рассмотренной здесь проблемой вы не столкнетесь. Антенны там размещены в отдельном модуле, а их внешний вид внушает уважение.

Антенный модуль сигнализации

Катушки навиты миллиметровым проводом

Что чинят в модуле сигналки?

Рассмотрим схему основного модуля самодельной сигнализации.

Схема автомобильной сигнализации в упрощенном виде

Самодельная сигналка с GSM

Ремонт автосигнализаций, пусть даже не самодельных, не подразумевает замену главной микросхемы. Обычно меняют только коммутирующие элементы, которые, кстати, выходят из строя нередко. Это могут быть биполярные транзисторы, «полевики» либо «сборки» с диодом. Начиная проводить ремонт сигнализации, главное – проверить, чему равно напряжение на выходе стабилизаторов («7805» и подобных).

Элементы Rel1-Rel3 – это реле. Вместо реле в современном оборудовании используются оптроны. Сигнальная часть оптрона включается через резистор.

Оптрон и его стандартное подключение

Схема подключения стандартного оптрона

Величину всех резисторов иногда приходится подбирать, чтобы срабатывание шло устойчиво. Об этом надо помнить, проводя ремонт иммобилайзера или сигналки, не имеющей в своей схеме электромагнитных реле.

Ремонт сигнализации – задача сложная, а для ее решения нужна спецподготовка. Но блочная конструкция предусматривает замену блоков. Не стоит этим свойством пренебрегать на практике. Выбор между скоростью ремонта и стоимостью, обусловленной ценой на блок или модуль, сделает владелец.

Есть много публикаций о том, как чинить электрооборудование автомобиля своими руками. В этих публикациях приведен совет: нужно отключать минусовую клемму АКБ. Наверное, не стоит пренебрегать данной рекомендацией никому. Желаем успеха.

Как меняли дисплей в брелоке


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Мысль на тему “Ремонт сигналок, брелоков и иммобилайзеров

  • Hester

    Thank you this really helped. I am in my 7 1/2 month of briastfeedeng and noticed during that past couple of days that my milk production has significantly lowered. I was a little depressed because I really wanted to breastfeed for his first year. I’ve been supplementing with formula because I’m not making enough to feed him. This really helped, thank you.