Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Самостоятельно проектируем охранный комплекс

Любая автомобильная охранная система включает в себя несколько компонентов, способных выполнять свои функции отдельно друг от друга. Например, автономная сигнализация будет подавать тревожные сообщения, которые могут быть получены как на брелок, так и на сотовый телефон. Помимо автосигнализаций, в системе предусматривают наличие иммобилайзеров, препятствующих угону с применением взлома.

Наконец электрический замок капота, управляемый сигнализацией автолибо иммобилайзером, не позволит злоумышленнику отключить электронные охранные модули или заменить блок ЭБУ, чтобы запустить двигатель. Ниже рассматривается, как устанавливать и подключать все перечисленные устройства. К примеру, глупо будет соединять замок капота с сигнализацией автомобиля напрямую, если основной блок последней установлен не скрытно.

Тонкости управления замком капота

Электромеханический замок представляет собой актуатор, то есть двигатель с двумя проводами. Его монтаж должны выполнять те, кто осведомлён о методах работы угонщиков. До силовой проводки, идущей к актуатору, легко дотянуться через радиаторную решётку (этот принцип чаще используют для замыкания проводов освещения). Так что, применение бронированного кабеля не будет лишним. Если управляемый замок подключают напрямую к сигнализации машины, схема выглядит так.

Схема подключения замка к сигнализации

Но если основной модуль установлен не скрытно, пользы от рассмотренной защиты будет мало.

Существуют методы, позволяющие защитить электрический замок от взлома:

  • Управляющий модуль, то есть сам основной блок сигнализации автомобиля устанавливают скрытно, что возможно выполнить далеко не всегда;
  • Подключая замок, используют дополнительный модуль управления, который получает команды в зашифрованном виде (см. рис. ниже);
  • Привод замка подключают не к сигнализации авто, а к модулю иммобилайзера, монтируемому в труднодоступном месте.

Когда замком управляет охранная сигнализация, сам актуатор желательно подключать через дополнительный модуль.

Подключение дополнительного модуля управления

Так же можно поступить, когда в качестве управляющего элемента используется иммобилайзер. Только вот, не всё оборудование наделяется цифровым выходом, совместимым с подходящим шифрующим протоколом.

Совместимость с подходящим шифрующим протоколом

Иммобилайзер и сигналка – возможно ли?

Серьёзная автомобильная охранная система должна включать в себя действующий иммобилайзер. Такие устройства препятствуют передвижению авто при отсутствии в салоне брелока, идентифицируемого модулем иммобилайзера. В простом случае этот модуль и сигнализация будут не связаны друг с другом. Но тогда, нужно учесть важное требование:

  • Если сигнализация должна осуществлять автозапуск, иммобилайзер «не имеет права» вступать в действие до начала движения авто. Подобное оборудование есть даже в арсенале Starline (иммобилайзер i92), на видео рассказывается о нём.
  • Штатные иммобилайзеры, установленные на заводе, обычно используют другой принцип работы – они активируются при повороте ключа. Поэтому, чтобы осуществлять автозапуск, в систему добавляют модуль обхода, временно деактивирующий штатную защиту.

Роль иммобилайзера худо-бедно может выполнять и сама автомобильная сигнализация. Её основной блок наделён управляющим выходом, подключаемым к реле, размыкающему «важную» электрическую цепь.

Включение «иммобилайзера»

Рассмотрим показательный пример:

  1. Злоумышленник разрезал провода, отвечающие за работу освещения и клаксона (при этом сигнализация не сработала);
  2. Оказавшись в салоне, он деактивировал штатный иммобилайзер, установленный на заводе;
  3. После запуска двигателя автомобиль проехал несколько метров, но затем остановился. Просто сработал дополнительный иммобилайзер;
  4. Сигнализация, оставаясь в режиме охраны, восприняла показания датчика ускорения;
  5. Пейджер, роль которого выполняет брелок сигнализации автомобиля, сообщил владельцу о тревоге.

Проанализируйте, что именно происходило на шагах «3-5». Устанавливая модуль сигнализации в машину, его не соединяли с дополнительным иммобилайзером. И тем не менее здесь можно говорить о согласованности работы всего охранного комплекса.

Оборудование сигнализации

Такое свойство характерно для любых систем сигнализации и охраны, спроектированных и установленных без ошибок.

Знайте, что иммобилайзер не подключают к цепям питания освещения или центрального замка. Управляемые им реле размыкают электрическую цепь, отвечающую за работу двигателя и только.

Дополнительные опции автомобильной сигналки

Были рассмотрены следующие основные понятия: автомобильная сигнализация, охранный комплекс, иммобилайзер. Кроме этого, рассказывалось о методах подключения электрического замка. Дальше речь пойдёт только об опциях самих автосигнализаций. Также будут перечислены разновидности устройств, подключаемых к сигнализации на авто в качестве дополнения.

Все данные, анализируемые сигналкой

Отслеживание состояния двигателя – важная функция любых автосигнализаций. Главный разъём основного блока снабжается проводом, подключаемым к датчику коленвала.

Подключение провода к датчику коленвала

Если даже к сигнализации на авто нельзя подключить таходатчик, кабель «6» соединяют с контактом, получающим «+12 Вольт» от работающего генератора. Проводя настройку автосигнализаций, всегда указывают, какой из двух вариантов используется.

Для автомобиля, где вал генератора вращается одновременно со стартером, применение второго варианта подключения – недопустимо.

В принципе, автомобильная сигнализация может отслеживать значение напряжения сети. Когда оно снижено, процессор делает вывод об остановке двигателя. Метод в действительности является неэффективным, о чём предупреждают сами изготовители автосигнализаций. Поэтому, устанавливая сигнализацию на машину, к основному блоку подключают следующие датчики:

  • Датчик удара (чаще всего);
  • Ускорения;
  • Наклона.

Автономная сигнализация, снабжённая аккумулятором, будет одновременно и питать такой датчик, и считывать информацию с него.

Датчик удара

Как видим, контакт «12 Вольт» в разъёме присутствует.

Разрезав шлейф, идущий к датчику, злоумышленник добьётся того, что ваша охранная сигнализация потеряет возможность воспринимать информацию извне. Для дорогостоящих автосигнализаций характерно следующее: все механические датчики встроены в основной блок.

Сигнализация Cobra Conex

Легко будет замкнуть провода, отвечающие за работу внешнего освещения, а также высверлить блок сирен. Но если сработает один из датчиков, тревожное сообщение будет отправлено владельцу.

Остальные виды датчиков и CAN-шина

Автомобиль всегда снабжён набором датчиков, информацию с которых должна анализировать любая охранная сигнализация. Здесь говорится о микрокнопках, срабатывающих при открытии дверей.

Набор датчиков

Наличие контакта с микрокнопками является обязательным. Это верно, даже если речь идёт о наиболее сложных охранных системах для автомобилей 21-го века.

По идее, можно контролировать пространство в салоне, используя современный датчик движения (ультразвуковой или инфракрасный). Подобным «дополнением» снабжается регистратор, способный передавать видео по GSM. Такие устройства не могут получать команд от автосигнализаций (они работают автономно), а подробнее о них рассказывается в следующей главе. Сейчас речь идёт о микропереключателях.

Посмотрим, не много ли проводов должно идти к основному блоку.

  • Слаботочные провода от микрокнопок;
  • Силовые провода освещения;
  • Шлейфы для внешних устройств.

Современные авто оснащены шиной CAN, с разъёма которой можно не только считывать данные, но и управлять через эту шину некоторыми элементами, например, лампами сигнального освещения.

CAN-шина

Однако даже лучшие охранные системы для авто вовсе не обладают совместимостью с CAN на 100%. Считывается информация правильно. А вот управлять автомобильной сиреной, равно как штатными элементами освещения всё равно приходится «по проводу».

Видеокамера

Иногда, установив сигнализацию в машину, систему охраны решают дополнить устройством, способным снимать и передавать видео. Перечислим свойства, общие для устройств данного класса:

  1. Трансляция видео включается по срабатыванию датчика, встроенного в само устройство. От датчиков автосигнализаций сведения не воспринимаются.
  2. В отличие от «обычных» регистраторов, не производится запись видео.
  3. Вместо потоков видео, транслируемых по 3G, владельцу на телефон может быть отправлено MMS с фотографией.

Устройства, о которых идёт речь, снабжаются модулем инфракрасного освещения. А вообще, они являются автономными и работают от встроенной батареи. Про штатное оборудование для охранной сигнализации (внешние датчики и CAN-модуль) этого сказать нельзя.

Видеокамера для охраны автомобиля

Что бы хотелось видеть в будущем?

Допустим, автономная сигнализация теряет контакт с АКБ. Должна быть возможность активировать устройство, отвечающее за трансляцию видео, чего сейчас нет. Дальше сигнализация могла бы включить модуль освещения, получить изображение с камеры и проанализировать его. А сообщение MMS владелец получил бы, когда сама автомобильная сигнализация сделает вывод о наличии угрозы.

Что интересно: каждая сигнализация для авто сейчас снабжена процессором, работающим на частоте 1 ГГц. Распознавание образов для таких систем – задача посильная. Проблема кроется в программном обеспечении. Что говорить, современная охранная сигнализация не справляется с даже включением освещения, если речь идёт об использовании CAN-шины. Указанные задачи получат решение, как только найдутся хорошие программисты. Будем ждать…

Устройства i62, i92 и сравнение

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: