Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Как самостоятельно установить автосигнализацию

Установка сигнализации – дело хлопотное, но не такое уж и сложное. Необязательно быть автомехаником, чтобы понять, что к чему, достаточно пару раз поприсутствовать при процессе, дальше – проще.

Автосигнализация pandora dxl 5000 new – одна из самых «навороченных» и сложных в установке, но ни к чему переплачивать половину стоимости самой сигнализации только за ее установку, можно и самому управиться.

На установку простой сигнализации понадобится пару часов, на Пандору уйдет в два раза больше времени, если опыт уже есть. Новичку стоит уделить процессу целый день, чтобы не переносить на завтра часть работы.

Устанавливаем сигнализацию

Важно! Еще до начала работы необходимо отключить аккумулятор и обязательно проверить электропаяльник на пробой.

Проверяем комплектацию пандоры. Обычно того, что там есть, достаточно, но если хочется что-то изменить, например, сирена, тональность которой изменяется в зависимости от заданных сигнализации команд, то придется купить дополнительную. Та, что в комплекте, работает в одной тональности.

Установка сирены осуществляется на кузове наряду с креплением сигнала, но предварительно нужно припаять клемму к проводу заземления.

Комплектность сингнализации
Полная комплектация устройства

Подготавливаем место для установки сигнализации

Для установки сигнализации нам понадобится снять в салоне бардачок, панель у лобового стекла, защиту ног и пластиковый порог со стороны пассажира, обшивку пассажирской двери.

Разбираем салон
Подготовка салона

Для работы нам понадобятся стандартные инструменты (отвертки), изолента, электропаяльник, припой и паяльная паста, в идеале хорошо бы иметь рулон антискрипа, но если его не будет, можно и без него, гофра, дополнительные провода и несколько диодов.

Гофру легко можно достать в любом магазине автозапчастей, без нее можно обойтись, но тогда провода будут уязвимы к механическому воздействию (перетереться об острые детали кузова), а также будут некрасивым пучком мозолить глаза.

Уложенные в гофру провода нужно прокладывать рядом со штатными проводами, если она будет обмотана антискрипом и изолентой, то неискушенным взглядом будет трудно ее отличить.

Важно! Укладывая провода под порог, проследите, чтобы он ровно лег на место, иначе провода быстро придут в негодность, а сигнализацию начнет глючить.

Гофру с проводами необходимо из салона протянуть под капот. Для этого нужно убрать резервную заглушку. В гофре должны быть провода для подключения модуля, блокировки и сирены. Можно вложить туда пару запасных проводов, так, на всякий «пожарный».

Что необходимо сделать под капотом

Подключаем CAN, от которого нужно зелено-коричневый провод уложить в гофру, протянутую нами из салона под капот. Но для начала все же не забудем его прозвонить на разъеме, который ближе к первому же контакту. Сам CAN изолируем и с припоем располагаем над катушкой под капотом.

В инструкции написано, что Пандора управляет поворотниками, но, на мой взгляд, лучше всего подключить ее к габаритам. Поэтому, вопреки инструкции, управляющий провод, который отвечает за вывод CAN из спящего режима, подключаем к проводу габаритов.

Готовим провода под капотом
Работа в моторном отсеке автомобиля

Особенность Пандора dxl 5000 new – это беспрекословное выполнение команд, которые подает штатная сигнализация, бесперебойная работа, и управление центральным замком. Эта особенность позволяет сигнализации блокировать центральный замок, если машина начинает двигаться.

При соединении проводов штатной сигнализации и пандоры нужно вставить диоды в разрывах цепи, это так называемая диодная развязка. К силовому реле, которое входит в комплект пандоры, можно подключить бензонасос. При таком подключении машину можно будет ставить на охрану при работающем двигателе, даже если машина отключена от штатной сигнализации и ключ находится в замке зажигания. У вора не получится угнать автомобиль, потому что двигатель просто заглохнет и не заведется, пока не снимется охрана.

Подключаем провода к разъемам

Схема разводки проводов
Схема подключения проводов пандоры
  • При помощи желтого провода подключаем блокировку капота;
  • Красным – питание 12V;
  • Синим – сирену;
  • Коричнево-серый – стоп-сигнал (необходима диодная развязка в сторону сигнализации);
  • Зеленый – подключаем CAN;
  • Красно-синим подключаем бензонасос;
  • Серо-зеленым подключаем габариты;
  • Коричневым с зеленой полосой – концевик капота (необходима диодная развязка).

Как видно, не все провода, входящие в комплект, необходимо подключить, добавочных на схеме нет.

Подключение сигнализации

Правильное соединение проводов
Подключение разъемов сигнализации

Корпус сигнализации нужно расположить за бардачком, примерно в центре автомобиля, там есть удобная для этого ниша и свободное пространство между штатными приборами (управлением климат-контролем и фильтром). Коробка сигнализации закрепляется двумя саморезами, главное, чтобы к разъемам и кабелям не было доступа, лучше будет, если корпус будет максимально скрыт с глаз. Если дальше прятать некуда, можно использовать дополнительную накладку, только бы она не бросалась в глаза.

Центр машины – самое выгодное место для установки сигнализации, потому что двухуровневому датчику удара будет легче распознать удар по всей поверхности кузова равномерно. В то же время не придется настраивать дополнительно чувствительность. При закрытии зеркал в машине сработает предупреждение.

Теперь в гофру нужно упаковать часть кабеля антенны и светодиод, без гофры никак – под торпедой острые края, которые быстро перетрут кабель. Корпус блока прикручивать нужно только после подключения проводов и разъемов, после закрепления это сделать будет невозможно. Кабель антенны и светодиода необходимо аккуратно проложить и проверить работоспособность сигнализации.

Настройка сигнализации

Свойства охранного устройства
Настройка сигнализации

Сигнализацию настраивать лучше всего еще до начала установки на домашнем компьютере или при помощи ноутбука (нетбука) непосредственно после установки при помощи специального компьютерного кабеля. Параметры «По умолчанию» (заводские настройки) придется немного изменить под ваши запросы и марку автомобиля.

  • В меню нужно выбрать модель своего автомобиля;
  • Теперь заходим в меню «Специальные функции» и выбираем там импульс активации для того, чтобы можно было управлять пандорой с двух брелоков одновременно (штатного и от пандоры). При этом вы сможете поставить машину на охрану с одного брелока, а снять – с двух.

Для настройки нужно разрешить «Импульс активации CAN на таймерном канале CHS»;

Этап настройки
Отключение контроля
  • Теперь нужно зайти в общие настройки и выбрать «перепостановку на охрану», т.е. разрешить. Эта настройка убережет автомобиль от случайного открытия;
  • Теперь отключаем PH-реле, которое отвечает за питание бензонасоса. При такой настройке бензонасос, если внутреннее реле подключено, не обесточится сразу;
  • В меню «Запирание ЦЗ» разрешаем запирание дверей при начале движения, если выключается зажигание (в случае, если это седан).

Для остальных видов кузова там же, в «Таблице программируемых настроек таймерных каналов» нужно запретить все пункты lll-1 – lll-12;

  • Чтобы управлять штатной сигнализацией с брелока пандоры, нужно активировать пункт 3.5 (разрешить) в «Таблице программируемых настроек CAN-шины»;
  • Разрешаем пункты 2.10 и 2.11 там же, в «Таблице программируемых настроек CAN-шины». Эта мера позволит отключить контроль, потому что сигнализация не видит по CAN эти концевики.

Обзор сигнализации с установкой

Оценка статьи:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: