Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Как реализовать автозапуск в «Ягуаре-777»

Будем рассматривать особенности конструкции охранных систем Jaguar, связанные с автозапуском. Речь пойдет об одной модели – XJ-777. Эта сигналка наделена двусторонней связью, а брелок из ее комплекта можно назвать шедевром инженерного искусства. Дальше рассмотрено, как сигнализация подключается и настраивается не только в автомобилях с замком зажигания, но и с кнопкой «Старт-Стоп». Варианты подключения отличаются, но трудности, которые могут возникнуть, нужно будет преодолеть один раз. Приятного чтения.

Как различить контакты замка

Посмотрите на схему, показанную ниже. Диаграммы, то есть временные графики, приводятся фирмой Ягуар – мы ничего не придумали:

Схема подключения силовых проводов
Монтаж силового клеммника

Назначение проводов, показанных на схеме, приводится в списке:

  1. Два красных провода, идущих с клеммника автосигнализации – питание, получаемое все время;
  2. Оранжевый – питание аксессуаров;
  3. Розовый – контроль зажигания, питание линии зажигания (основной линии);
  4. Розовый/белый – питание добавочной линии зажигания;
  5. Фиолетовый – выход на стартер;
  6. Фиолетовый/желтый (тонкий) – контроль напряжения на клемме замка «Стартер» (клемма «50»).

Еще раз посмотрим на диаграммы. Довольно странно в сигналках Jaguar организовано питание аксессуаров: оно появляется до включения зажигания, отключается при срабатывании стартера, и затем через время появляется снова. Временной интервал надо регулировать при настройке опции 2.11.

Добавочная цепь зажигания может не использоваться. Тогда розово-белый шнур не подключают ни к чему, а еще его тщательно изолируют. Ну а розовый шнур надо подключать обязательно, даже если автозапуском пользоваться не будут. Так сказано в официальной инструкции.

Подключаемся к кнопке «Старт-Стоп»

Всего два провода должны идти от автосигнализации к цепям автомобиля, чтобы эмулировать нажатие на кнопку «Старт». Заметим, что эмулироваться должно и нажатие на педаль. В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке, рассматривается подключение к педали тормоза.

Схема подключения на авто с кнопкой Старт
Монтаж с кнопкой

Если нужен потенциал «массы», а не «12 Вольт» – устанавливайте еще одно реле.

Выполнив монтаж на автомобиле «с кнопкой», присвойте опции 2.15 значение 2. Дальше, согласно инструкции, нужно настроить длительность интервала, за который электроника авто выполняет запуск. За эту длительность отвечает функция 2.10, хотя в варианте «с замком» она регулирует интервал до включения стартера. В общем, здесь все зависит от опции 2.15: присваиваем значение «2» и получаем вариант «для кнопки». Кроме бренда Jaguar, другие изготовители так не делают: разные функции должны быть независимы.

Красные провода, идущие из силового клеммника, нужно подключить к источнику «+12В». А иначе старт автозапуском выполнен не будет – «фиолетовый» шнур не получит потенциал ни при запуске, ни когда-либо еще.

Контроль за состоянием двигателя

На охранные функции сигнализации не влияют ни запуск, ни остановка мотора. А отслеживать состояние двигателя нужно с одной целью – для корректного управления автозапуском. Что относится и к системам Jaguar, и вообще к любой автосигнализации. Сам контроль может вестись так:

  1. По наличию пульсаций – этот вариант задан изначально;
  2. По лампе «АКБ» – длительность прокрутки стартера автоматически устанавливается «в максимум», но стартер будет останавливаться по отключению лампы;
  3. По лампе «Масло» – длительность прокрутки регулируется в настройках, система отслеживает состояние лампы, но ее отключение не приводит к остановке стартера;
  4. По таходатчику – длительность устанавливается «в максимум», а стартер отключается при появлении импульсов заданной частоты.
Индикаторы АКБ и давления
Индикаторы на приборке

Клемма лампы давления масла должна получать потенциал «массы», когда лампа горит. Других вариантов в системах Jaguar не предусмотрено. Для контроля «по АКБ» все выглядит проще: полярность отслеживаемого сигнала задают при настройке (опция 2.8).

В главном клеммнике сигнализации контрольный шнур – один. Цвет его изоляции – фиолетово-белый. Не подключайте этот шнур, если используется контроль пульсаций. Для дизельных двигателей, реализуя вариант с автозапуском, рекомендуют подключать еще один провод. Он окрашен в серо-черный цвет.

Подключение к лампе прогрева
Контроль для дизелей

Если подключение, показанное на схеме, выполнить не удастся, то присвойте функции 2.10 наибольшее значение.

В завершении рассмотрим последовательность, позволяющую обучить систему холостым оборотам. Она скопирована из инструкции, а выполняют ее для контроля по таходатчику:

  1. Заводят мотор;
  2. Сразу нажимают на кнопку Valet;
  3. Индикатор СИД начнет гореть постоянно;
  4. Кнопку отпускают.

Обучение лучше проводить на прогретом двигателе. Так рекомендует сам изготовитель – компания Ягуар.

Подключение тонких проводов

Рассматривалось, как подключать два контрольных входа и один выход (сине-белый шнур). Этот выход может срабатывать после остановки двигателя: опции 2.15 присваивают значение «не 2». Еще автосигнализация управляет обходчиком. Сам обходчик подключают к желто-черному проводу, настраивая затем опцию 2.13. Конечно, система получает питание и должна быть подключена к массе.

Слаботочные кабели, схема монтажа
Монтаж сигнальной проводки

Последнее предложение иллюстрирует схема.

Контроль тормоза

Монтируя сигналку с автозапуском, знайте, что нужно контролировать ручник или педаль тормоза. Для авто с МКП подходит один вариант – ручник. Главный клеммник содержит кабель, подключаемый согласно рисунку.

Подключение коричнево-белого провода сигналки
Контроль педали либо ручника

Все схемы взяты из базовой инструкции.

Машину с «механикой» к автозапуску нужно готовить:

  1. Задействуют ручник;
  2. Выключают зажигание, изымают ключ;
  3. В течение минуты закрывают все двери, мотор работает и останавливается.

На шаге 2 сигналка включает поддержку зажигания. Задействовать эту поддержку вручную в системах Jaguar нельзя. Речь идет только об автоматическом срабатывании.

Дополнительные системы

В некоторых авто после отключения зажигания замки отпираются. Проблему решают, используя импульс запирания. А подают его на одну из клемм штатной автомобильной сигнализации.

Временной график работы выходов при автозапуске
Работа дополнительных выходов

Присвоив опции 2.15 значение 1 или 3, получают следующее: если старт выполнялся автозапуском, на сине-белом проводе появляется импульс как раз после остановки мотора.

Обходчик иммобилайзера, согласно инструкции, подключают к желто-черному кабелю. Но если будет достаточно, чтобы обходчик срабатывал до включения стартера, присвойте опции 2.13 значение «2» (см. рис.).

Программирование

К сигналке Jaguar XJ-777 прилагают монтажную инструкцию. Список настроек в фирменном руководстве содержится тоже:

Таблица параметров автозапуска
Параметры автоматического запуска

Здесь приводятся опции, связанные с автозапуском. Доступ к ним получают так:

  1. Зажигание включают;
  2. За 15 секунд кнопку Valet нажимают трижды;
  3. Следует 1 сигнал;
  4. В течение 15-ти секунд зажигание выключают;
  5. Следуют короткий, а затем – длинный сигнал;
  6. В течение 3-х секунд включают зажигание;
  7. Можно слышать 1 сигнал, затем кнопку Valet удерживают 3 секунды, отпускают ее – последуют еще 2 сигнала;
  8. Короткими нажатиями на кнопку Valet выбирают номер параметра;
  9. Значение устанавливают так: клавише «Закрыть» на брелоке соответствует цифра 1, а значения 2, 3 и т.д. задают нажатиями на кнопку «Открыть».

Найдите в главном клеммнике «бело-синий» шнур. Кратковременно подключая его к «массе», можно вызвать запуск или останов двигателя. Если же на брелоке нажимать клавишу «Звездочка», удерживая ее 2 секунды, должно получаться то же самое. Желаем удачи.

«Ягуар-777» и комплект поставки

Оценка статьи:
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОчень хорошо (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: