Сравнение «Ягуаров» EZ-Beta и EZ-ONE


Охранная система Jaguar EZ-Beta является доработанной копией сигнализации Starline – а именно, речь идет о модели A9. Следующей сигналкой, относящейся к моделям Starline, стал охранных комплекс B9. И на его основе была разработана следующая сигнализация Jaguar – EZ-ONE. Отличия двух указанных систем, предлагаемых под брендом Jaguar, будут рассмотрены в тексте. Обе новинки сейчас выпускаются в версии Ver 2.

Брелоки, их взаимозаменяемость

Есть отзывы, где сказано, что вместо брелока B9 удалось прописать пульт A9. Речь идет, притом, о пульте с дисплеем. Возможно, эти утверждения имеют основу, но официально брелоки двух указанных систем – несовместимы. Ограничение не относится только к антенным модулям. И значит, модуль из комплекта EZ-Beta подходит к сигналке EZ-ONE, и наоборот.

Сравнение двух комплектов: EZ Beta и EZ ONE

Элементы комплектов Beta и ONE

Все, что сказано выше, верно и для систем в обновленной версии – Ver 2.

Многие знают, что сигналки Starline B9 выпускались в двух разных версиях. Так вот, брелоки Jaguar EZ-ONE – это копия пультов B9, выпущенных в первой версии. Главным отличием «старых» брелоков от «новых» является цвет пластика. В свою очередь, автосигнализация Jaguar не будет совместима с «синими» брелоками B9. На дополнительные пульты, кстати, ограничение не действует.

Подытожим все сведения. В каждой строке ниже указаны только совместимые модели:

  1. EZ-Beta, Starline A9;
  2. Основные пульты EZ-ONE и «черные» брелоки B9;
  3. Дополнительные пульты EZ-ONE и брелоки B9 любого цвета;

Модули радио совместимы для всех перечисленных систем. Удачного выбора.

Сравниваем функции и схемы подключения

Казалось бы, если две сигналки Jaguar являются копиями моделей Starline, последние и нужно сравнивать. Но не все так просто. Например, автосигнализация
Jaguar EZ-Beta никогда не контролировала температуру, используя «внешний» подключаемый датчик.

Комплект Старлайн A9, кнопки и термодатчик

Элементы комплекта A9 Старлайн

Но подобный датчик присутствует в следующих комплектах: B9 Starline, Jaguar EZ-ONE и даже Starline A9! Другие отличия рассматриваются дальше.

Все функции охраны

Перечислим только различия, указав их в следующем списке:

  • Реле блокировки, подключаемое к сигналке EZ-ONE, должно пропускать ток через нормально разомкнутые контакты (НР), а тип реле для системы EZ-Beta можно выбирать программно;
  • В первой версии сигналки EZ-Beta не предусматривалось подключение термодатчика, и ситуация не изменилась с переходом к версии Ver 2;
  • Система Jaguar EZ-ONE наделена дополнительным разъемом, предназначенным для сопряжения с GSM-модулем, а еще с ней работают цифровые радиореле (до 2 шт.);
  • Радиус действия брелоков у новой модели – больше, чем у первой, хотя в инструкции будут указаны одинаковые значения;
  • Автосигнализация модели EZ-Beta выгодно отличается тем, что активировать режим Anti-HiJack в ней можно и кнопкой, и брелоком.

Инструкция, прилагаемая к системе EZ-ONE, не содержит сведений о дополнительном модуле GSM. В действительности надо использовать блок M21 (Starline). Правда, его функциональность будет ограниченной.

Модуль Starline M21

Почти автономный GSM-модуль

Система сможет отправлять тревожные сообщения, но управлять ею по GSM будет нельзя. Вариант, указанный выше, испытывался с сигналкой одной модели – EZ-ONE в версии Ver 2. Что получится, если использовать более раннюю версию, сказать сложно.

Главное, что для управления режимом охраны на брелоках EZ-ONE предусмотрена пара кнопок: «Открыть» и «Закрыть». Изучив отзывы, можно понять, что такой вариант является самым удобным. На пультах EZ-Beta кнопок установлено много, четыре, но для управления охраной используется одна:

Функции кнопок брелока EZ-Beta

Скриншот руководства к EZ-Beta

Изучив инструкцию, владелец поймет, что на главном брелоке вообще нет клавиши, за которой функция «Открыть/Закрыть» закреплена жестко. Сначала здесь используют клавишу «1», но ее назначение можно менять программно.

Сведения, перечисленные выше, взяты из инструкции к одной системе: EZ-Beta Ver 2.

Подключение автозапуска

Сразу рассмотрим, как выглядит распайка силовых разъемов. Схемы скопированы из инструкций изготовителя:

Подключение автозапуска, Jaguar EZ Beta и EZ ONE

Разъем автозапуска, схемы

Перечислим назначение проводов, указанных выше:

  1. Желтый шнур подключают к клемме замка, на которой напряжение остается все время, пока ключ находится в положении ON или START;
  2. Красный шнур – это питание, его подключают к клемме, на которой напряжение присутствует всегда (клемма «30»);
  3. Зеленый кабель у модели EZ-ONE и синий у сигналки EZ-Beta – выход на питание аксессуаров (клемма замка «2»);
  4. Черно-желтый (толстый) – выход на питание стартера;
  5. Черно-желтый (тонкий), а также бело-черный шнур – вход от клеммы с названием «Стартер».

Понятно, что провода, обозначенные как выход и вход питания стартера, включают в разрыв штатного кабеля. О назначении программируемых выходов говорится дальше.

Зеленый провод в силовом разъеме EZ-Beta дублирует работу желтого. Этот вариант выбран по умолчанию. Можно задействовать второй алгоритм – провод станет дублировать «выход ACC». В сигналке EZ-ONE, в свою очередь, все устроено еще интереснее. Речь идет о шнуре в синей изоляции:

  1. По умолчанию провод дублирует «выход ACC»;
  2. При настройке можно включить дублирование «желтого провода»;
  3. Третий вариант используют, подключаясь к кнопке «Старт-Стоп»: синий шнур в этом случае идет к концевику педали тормоза;
  4. Четвертый вариант – когда шнур получает питание одновременно с «выходом ACC», отключается после запуска стартера и больше не задействуется.

В третьем варианте к самой кнопке «Старт» подключают черно-желтый шнур. Длительность «нажатия» равна секунде, но напряжение на синем шнуре будет оставаться 3 секунды.

Стандартный вариант установки обходчиков, схема

Схема подключения обходчика

Устанавливая обходчик, его управляющий вход (GWR) соединяют с выходом сигналки. В инструкции к системе EZ-ONE напечатано черным по белому: подключайте обходчик к розовому кабелю основного разъема (3). В модели EZ-Beta предусмотрен такой же управляющий выход, но цвет оболочки там – черно-красный.

Особенности управления без брелока

Казалось бы, обе рассматриваемые сигналки относятся к бренду Jaguar и обе выполняют одинаковые функции – автозапуск и охрану. Но они по-разному программируются, что подтверждено в тексте инструкций: для модели EZ-ONE предусмотрено две таблицы программирования, для системы EZ-Beta – только одна таблица. Снять с охраны без использования брелока проще будет вторую систему:

  1. Открывают дверь;
  2. Включают зажигание без запуска стартера;
  3. За 20 секунд нажимают кнопку Valet четыре раза;
  4. Зажигание выключают;
  5. Рекомендуемый шаг: в течение 2-х секунд включают зажигание повторно и отключают его через 10 секунд.

Шаг 5 нужно проводить, если задействована автоматическая постановка в охрану.

Как видим, ввод секретного ключа пока не выполнялся. С системой EZ-ONE все выглядит так же, если только пароль не задействовать специально.

Основной брелок EZ-ONE, дисплей

Дисплей брелока EZ-ONE

Режим использования пароля можно включить или выключить. Когда он включен, горит индикатор PIN CODE. Если режим не активен, охрану отключают так:

  1. Зажигание нужно включить;
  2. Кнопку Valet за 20 секунд нажимают 3 раза;
  3. Выключают зажигание, продолжают вести управление.

Все выглядит даже проще, чем для боле ранней модели.

Две последовательности, которые приведены здесь, взяты из инструкций к системам в версии Ver 2. Такими же эти последовательности были и раньше, когда «второй версии» еще не существовало.

Тонкости программирования

Откроем инструкцию и посмотрим, как получить доступ к настройкам. Речь сейчас идет только о системе EZ-Beta:

  1. Включают зажигание;
  2. Нажимают кнопку Valet 6 раз;
  3. Зажигание выключают, звучат 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции.

Число опций будет равно 16-ти, а собраны они в одной таблице:

Все настраиваемые опции системы EZ-Beta

Таблица настроек сигналки EZ-Beta

Значение 3 либо 4 задают так: нажимают клавишу брелока, удерживая ее 3 секунды. Как видите, ничего сложного.

Теперь посмотрим, как программируют систему EZ-ONE:

  1. Зажигание выключают;
  2. Кнопку Valet жмут 5 раз, чтобы настраивать опции охраны, а для доступа к параметрам запуска кнопку нажимают 6 раз;
  3. Зажигание включают;
  4. После гудков сирены выбирают номер опции, нажимая на кнопку Valet.

Таблиц здесь, как читатель понял, будет две. Они обе скопированы из штатной инструкции. Желаем успеха.

Все настраиваемые опции системы EZ-ONE

Две таблицы программирования, EZ-ONE

Сравнение разных сигналок Jaguar

https://youtu.be/Gmf1e1Q_pbc

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.