Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /var/www/u0716294/data/www/autolocked.ru/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Сигналка Jaguar EZ-Beta: особенности подключения и программирование

Особенности сигналки Ягуар EZ-Beta

Содержание


Автомобильные сигнализации Jaguar выгодно отличаются от других охранных комплексов, доступных по цене 80-100 USD. Именно этот бренд наиболее «дружественен» к начинающему пользователю. Подключить сигналку Jaguar, даже когда речь идет о почти топовой модели EZ-Beta, сможет и начинающий монтажник. Главное, что все опции в ней сразу будут запрограммированы правильно. Подключив оборудование по стандартной схеме, не потребуется программировать ничего. Другие особенности, характерные для автосигнализаций Ягуар модели EZ-Beta V2, рассматриваются в тексте.

Когда нужно покупать Ягуар

Здесь речь пойдет об одной из моделей сигналок – это Jaguar EZ-Beta V2. У дистрибьютеров такое оборудование доступно по цене ниже 100 USD. Всем начинающим и тем, кто устанавливает сигнализацию сам, оно рекомендуется к приобретению. Но если надо реализовать подключение с автозапуском, убедитесь в том, что в замке зажигания отсутствует контакт «15/2», коммутирующий ток в цепи IGN2. Когда ключ находится в положении START, лампа-пробник на этом контакте не показывает наличие «плюсового» потенциала.

Стандартные обозначения клемм зажигания
Электрические цепи замка зажигания

Подавно не получится реализовать автозапуск, если используются три цепи зажигания (IGN1-IGN3). К сожалению, сигналки указанной модели не эмулируют контакт «15/2» или «15/3». Что характерно почти для всех сигнализаций Ягуар, если их стоимость не превышает 150 USD. Допустимой будет установка на все отечественные авто, а на иномарках надо смотреть, используется ли цепь IGN2 либо IGN3.

Характеристики и комплектность

Сигнализацией Ягуар модели EZ-Beta управляют с дополнительного либо основного портативного пульта (брелока). Тот брелок, который наделен дисплеем, получает сообщения от основного модуля. Значит, охранный комплекс Jaguar EZ-Beta является сигнализацией с обратной связью. В то же время, на ее базе можно построить систему с автозапуском и реализовать блокировку двигателя. Температуру ДВС система контролирует косвенно, измеряя температуру воздуха. Подключить к ней «внешние» терморезисторы у вас не получится.

Основные функции и особенности

Функции запуска двигателя, характерные для сигналки EZ-Beta, занимают отдельный список. В линейке оборудования Jaguar есть и более современные модели, которые наделены диалоговым кодом. Но среди них, если говорить о стоимости меньше 100 USD, нет систем с автозапуском.

Комплект EZ-Beta Ягуар, упаковка
Фирменная упаковка «Ягуар EZ-Beta»

Сигнализация модели EZ-Beta позволит реализовать функции:

  • Дистанционный запуск двигателя;
  • Автозапуск по температуре либо по таймеру;
  • Дистанционно можно остановить работающий двигатель, а также продлить время его работы;
  • При программировании выбирают тип двигателя (бензин/дизель), а тип трансмиссии программировать не нужно;
  • Контролировать обороты система может по таходатчику либо по напряжению.

Если реализуется контроль по таходатчику, дополнительно выполняют «обучение» основного блока.

Перечислим основные опции, которые относятся к функциям охраны и обеспечивают безопасность:

  • При срабатывании датчиков владелец получает сообщение на брелок;
  • Дальность связи в режиме оповещения достигает 1200 м;
  • В режиме «Охрана» автосигнализации Ягуар потребляют незначительный ток: для модели EZ-Beta характерно значение 25 мА;
  • Дистанционно можно включить: режим «Паника», режим антиограбления;
  • Клавишами брелока активируется функция Search, вызывающая срабатывание сирены либо габаритных огней;
  • Поставить авто на охрану можно без использования брелока;
  • Можно вызвать водителя из салона авто (сообщение отобразит брелок).

Отзывы говорят о том, что использование режима Search не слишком эффективно. Найти автомобиль с его применением можно разве что на стоянке. Впрочем, это характерно не только для автосигнализаций Ягуар, но и для любых охранных систем.

Кнопки брелоков сигналки Ягуар
Брелок Ягуар основной и дополнительный

Для активации указанного режима нажимают сочетание «1-2» на основном брелоке либо клавишу «3» дополнительного брелока.

Комплектность набора EZ-Beta V2

В комплекте кроме основного блока находятся элементы:

  • Брелоки (основной и дополнительный);
  • Радиомодуль с антеннами;
  • Датчик удара и соединительный кабель для него;
  • Модуль сирены;
  • Светодиод;
  • Кнопка «Valet»;
  • Элемент питания основного брелока;
  • Кнопка включения режима антиограбления;
  • Один микропереключатель кнопочного типа;
  • Установочный комплект;
  • Инструкция по монтажу и эксплуатации.

Печатная плата и реле сигнализации Jaguar размещаются в отдельном корпусе. Его габариты внушают уважение:

Основные элементы комплекта Ягуар
Из комплекта Ягуар EZ-Beta

Наличие двух реле внутри корпуса позволит организовать соединение с ЦЗ. Легко будет подключиться даже к проводам актуаторов.

Питание сигнализация получает через основной клеммник. А в 6-контактном разъеме находятся два шнура, соединяемых с контактами «50» и «15/1». Эти подключения должны быть выполнены, даже если автозапуск не используется. Штатный провод, идущий от контакта «50», в таком случае не разрывают.

Подключение и программирование

Основной блок оснащен несколькими разъемами, к которым подключают дополнительное оборудование. Если говорить о штатном оборудовании авто, для него предусмотрено три разъема: силовой (6 PIN), 18-контактный и разъем ЦЗ. Назначение проводов в последнем из них иллюстрируется рисунком:

Разъем ЦЗ на корпусе сигналки, схема
Клеммник для подключения ЦЗ

Заметим, что сигналка Jaguar рассматриваемой модели не имеет слаботочных входов, подключаемых к микрокнопкам актуаторов. Реле замыкается на 0,8 секунд (значение по умолчанию), а обратная связь с актуатором всегда отсутствует.

Основной и силовой разъемы

Если нужен автозапуск, включите «черно-желтый» и «бело-черный» кабели в разрыв шнура зажигания. Сам этот шнур идет от контакта «50»:

Силовой разъем сигналки, его схема
Распайка 6-контактного «силового» разъема

Остальные кабели подключают согласно схеме. Получится два Т-образных соединения.

Даже если автозапуск не используется, все равно подсоединяйте «желтый» шнур к контакту «15/1» и «бело-черный» шнур к «50-му» контакту.

Дальше приведен список проводов, соединяемых с главным разъемом:

  • Красный (1) – питание сигналки (15 Ампер);
  • Черный (9) – «масса» питания;
  • Зелено-черный, зелено-желтый – питание ламп поворотников (до 7,5 Ампер);
  • Серый (13) – питание сирены;
  • Сине-черный – вход концевиков дверей, полярность «минус»;
  • Сине-красный – вход концевиков дверей, полярность «плюс»;
  • Оранжево-серый – вход концевика крышки капота (замыкание на «массу» при открытии);
  • Оранжево-белый – вход концевика багажника (замыкание на «массу» при открытии);
  • Желто-черный, желто-красный, желто-синий, синий – отрицательные выходы дополнительных каналов 1-4 соответственно.

«Красный» шнур подключают через пред-колбу. Подходит номинал «15А». Зелено-черный и зелено-желтый провода подключайте к тем лампам, которые хорошо видны в режиме Search.

Соединяя один вход с несколькими концевиками, обязательно устанавливайте диоды (1N4001).

Концевики дверей, их подключение
Подключение концевиков

Перечислим остальные «важные» провода:

  • «Черно-красный» – выход состояния, может управлять обходчиком иммобилайзера;
  • «Оранжево-фиолетовый» шнур соединяют с микриком стояночного тормоза, но при наличии АКП используют другой вариант (см. рис.);
  • «Серо-черный» кабель подключают либо к таходатчику, либо к «плюсовой» клемме лампы разряда батареи.

Метод подключения «оранжево-фиолетового» кабеля иллюстрирует схема:

Схема подключения микрика ручника и педали тормоза
Контроль стоянки

Приведен скриншот из штатного руководства к сигналке Jaguar. Желаем успеха.

Программирование

Попробуем настроить систему на контроль оборотов по таходатчику. В руководстве приводится таблица:

Эти данные верны для сигнализации Jaguar EZ-Beta. Вам понадобится «опция 8», а значение задают в зависимости от типа двигателя и от варианта подключения «серо-черного» шнура.

По умолчанию задан «контроль по напряжению». Но прочитав отзывы, вы сделаете вывод о неэффективности такого метода.

Рассмотрим, как включить сервисный режим сигналки Jaguar. Выполните действия:

  1. Снимите авто с охраны (клавиша 1);
  2. Включите зажигание;
  3. Нажмите Valet 6 раз;
  4. Выключите зажигание (прозвучит сирена);
  5. Нажатиями кнопки Valet выберите номер опции;
  6. Значение задают клавишами брелока (длительное нажатие – 3 секунды).

Режим программирования отключится автоматически. Последуют 5 вспышек.

Используя «контроль по таходатчику», систему необходимо «обучать». Проведите шаги 1-4, нажав Valet 9 раз. Когда светодиод станет гореть постоянно, заведите мотор и удерживайте обороты на отметке «800-1000». Нажмите и отпустите кнопку Valet. Должен последовать один сигнал, а иначе «обучение» повторяют.

Автосинализация Jaguar TEZ-beta программирование кнопок брелка

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!! (2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...
Комментарии
  1. Никита

    Невидит контроль двигателя на санг енг кайрон мкпп 2013

    • Никита

      на горячуу заводится, на холодную нет

Добавить комментарий