Сравнение функций двух GSM-сигналок

В последнее время появился спрос на оборудование определенного класса, которое можно обозначить, как GSM автосигнализация. Любой такой системой управляют с телефона, а не с брелоков. При помощи SMS, например, задействуют автозапуск двигателя, а также включают или отключают режим охраны. В общем, можно сказать, что без телефона GSM сигнализация не работает. Рассмотрим, чем отличаются две подобных сигналки – Pandora DXL 3910 и i-Root GSM. Приятного чтения.

Основные команды управления

Прежде всего, заметим, что каждая из рассматриваемых систем оснащена автозапуском и может быть смонтирована своими руками. Вдобавок, всем известно, что беспроводные GSM сигнализации очень сложно подделать. Копии многих охранных систем успешно выпускает Китай. Но к модели «3910» это утверждение не относится, хотя есть отзывы, что уже подделывают блоки «Пандора 3000».

Скриншот этикеток настоящей и поддельной сигналки
Логотип на корпусе сигналки

Итак, рассмотрим, как в ходе эксплуатации управляют системой i-Root:

  1. 0000 MYPHONE – сохраняем номер телефона владельца;
  2. 0000 SIGNM – задействуем режим, который называется так: GSM сигнализация (по умолчанию задан режим «управляющий модуль»);
  3. 0000 PASS=1234 – смена пароля;
  4. 1234 1 – включение охраны;
  5. 1234 2 – снятие автомобиля с охраны;
  6. 1234 START или 1234 03 – старт двигателя автозапуском;
  7. 1234 STOP или 1234 04 – остановка двигателя, если старт был выполнен в режиме автозапуска.

Сначала нужно установить активированную SIM-карту. А еще GSM сигнализация, в отличие от сотовых телефонов, выводит из строя все карточки, запрашивающие PIN-код. Сразу отключайте эту опцию, пользуясь телефоном.

Рассмотрим метод, позволяющий задать свой номер для владельца «Пандоры 3910»:

  1. GSM сигнализация «Пандора» поставляется с брелоками-метками, одну из которых располагают вблизи основного блока;
  2. Нужно выполнить звонок с телефона владельца;
  3. Набирают ПИН-код (по умолчанию он равен «1234»).

Кстати говоря, брелок-метка – вещь полезная. С ее помощью можно включать и отключать охрану одним нажатием на кнопку. Похожие метки «воспринимает» и другая автономная GSM сигнализация – i-Root GSM.

Схема подключения модуля DF-MOUSE
Монтаж модулей i-Root

Кнопок на брелоках i-Root нет, а для работы с ними устанавливают дополнительный модуль.

С использованием связи GSM охрана будет действовать так: любое тревожное событие приводит к отправке SMS. Если мотор не завелся автозапуском, SMS отправляется тоже. В общем, осуществляя выбор GSM сигнализации, позаботьтесь о выборе подходящего тарифа. Кстати, системой «Пандора» управляют не по SMS – здесь используются нажатия на клавиши:

  1. Чтобы включить охрану, выполняют звонок на номер системы, а затем нажимают на кнопку «1» и «*»;
  2. 0* – отключение охраны;
  3. 10* и 00* – управление «бесшумной охраной»;
  4. 987* – запрет на выполнение автозапуска по таймеру и по температуре;
  5. 789* – отмена запрета.

Как видите, дистанционный старт здесь не предусмотрен. Можно только отключать опции, связанные с автозапуском, если они были настроены раньше.

Реализация автоматического запуска

Заметим сразу, что любая схема, представленная в этой главе, может использоваться для монтажа своими руками. Если нужен автозапуск, покупают дополнительный модуль:

  1. Для системы «Пандора» подходит блок RMD-6;
  2. К сигналке i-Root подключают универсальный модуль
    автозапуска, такой как «Starline 02» или его аналог (здесь Китай – к вашим услугам).

В системе i-Root период работы автозапуска задают командой EXDEV. Например, можно отправить SMS «0000 EXDEV=4,8:00», установив длительность «8 минут». Ну а схема подключения должна быть следующей:

Распайка главного клеммника системы i-Root GSM
Основной разъем i-Root

«Выход 3» может использоваться для управления обходчиком, но тогда нужно выполнить настройку: «0000 OUT=7,n». Сам обходчик будет включаться перед стартом, а отключаться через n секунд.

Вариант, указанный выше, подходит не для каждого автомобиля. Чтобы завести мотор автозапуском, обходчик включается на n секунд – этого не всегда достаточно. Лучше подключить обходчик к модулю автозапуска напрямую. Кстати, для «Пандоры 3910» такой вариант является единственно возможным.

Сигналка семейства «Пандора» легко монтируется своими руками, причем, как с блоком RMD-6, так и без него. В первом случае мы получаем действующую систему с автозапуском, и скорее всего, не придется даже ничего программировать! Последнее верно, если к замку зажигания надо подключать три провода:

Модуль автозапуска RMD-6, схема подключения
Распайка блока RMD-6

Почти для каждого автомобиля подключение клемм ACC (IGN2), IGN (IGN1) и START является достаточным – автозапуск работает!

Теперь о грустном. GSM сигнализация не имеет обратной связи с блоком автозапуска – она им только управляет. И значит, состояние автомобиля полностью контролировать нельзя. Допустим, вы отправили команду, и попытка старта была выполнена. Но если мотор в результате не завелся, владелец не узнает об этом, а SMS будет отправлено только в случае ошибки – когда открыты двери, не задействован «ручник» и т.д. В общем, решайте, нужна ли вам GSM охрана с автозапуском, который выполняется «вслепую». Возможно, проще купить «обычную сигналку», пусть даже выпущенную в Китае.

Как добавить фотокамеру

Любая охранная сигнализация GSM контролируется с телефона. То есть, владелец располагает сотовым телефоном, включенным все время. Но тогда комплект GSM сигнализации можно дополнить модулем, способным делать снимки и отправлять MMS. Речь идет об отдельной фотокамере, не подключаемой к системе охраны. Смысл в том, что принять MMS-сообщение сможет почти любой телефон, особенно если разрешение равно «320×200». А отправку этого сообщения инициируют SMS-командой.

Сравнение двух разных GSM-фотокамер

Речь пойдет о следующих устройствах: о фотокамере G01 и V900. Обе могут использоваться, как автомобильная система слежения. Характеристики двух устройств являются схожими: разрешение кадра может составлять «640х480», питание подводится через USB-кабель, есть встроенный аккумулятор. Любую из фотокамер легко установить своими руками, закрепив модуль обычным двусторонним скотчем. Но конструкция двух указанных систем все-таки различна, и для автомобиля больше подходит вторая из них.

Руководство по монтажу камер G01 и V900
GSM-камеры G01 и V900

Управлять модулем G01 не получится, не имея доступа к его корпусу. Выключатель питания здесь выполнен в виде кнопки, которую нужно нажимать и удерживать. Модуль V900 устроен более примитивно – здесь установлен тумблер. Но для монтажа в салоне автомобиля второй вариант подойдет лучше.

Понятно, что любая MMS-камера используется вместе с SIM-картой. Чтобы ее установить, модуль G01 потребуется разобрать. Своими руками это действие сможет выполнить и владелец, но факт остается фактом – устройство под названием G01 менее удобно в использовании. Зато, оно наделено датчиком движения. Правда, мы рассматриваем схему, в которой основная GSM сигнализация не соединяется с модулем фотокамеры. Так что, встроенные датчики не нужны.

Страной-изготовителем каждой из двух фотокамер является Китай. Если нужен российский модуль MMS, обратите внимание на продукцию «Страж». Например, устройство «Страж MMS Black» может эксплуатироваться при температуре до «-30». Но речь, опять же, идет не просто о фотокамере, а о том, что в компактном корпусе предлагается настоящая GSM сигнализация: система наделена 4-мя сигнальными входами, одним выходом и датчиком движения.

Российская GSM-камера
«Страж Black», корпус и разъем

Нужно ли переплачивать, решайте сами, тем более что Китай в последнее время повысил качество, и заметно.

Управление фотокамерой по GSM

Допустим, в модуль установлена активированная SIM-карта, не запрашивающая PIN-код. На первом шаге проводят базовую настройку: устройству G01 подают команду «SOS, A, 8XX#», где вместо букв «X» указывают номер телефона. В случае ошибки можно отменить изменения, отправив SMS «SOS,D,1#». Для устройства V900 подойдет другой вариант: с номера владельца выполняют звонок или отправляют SMS «#00#».

Вообще же камерой V900 управлять легко:

  1. Команда «#03#» инициирует отправку MMS;
  2. Тот же результат получают, выполнив вызов с телефона владельца;
  3. Меняют разрешение MMS командой «#32#X#», где вместо «X» будет единица (160×128), двойка (320×240) или тройка (640 x480).

Рассмотрим список команд, подходящих для другой охранной системы – G01:

  1. «PHOTO#» – отправка сообщения MMS;
  2. «SIZE,0#» – установка разрешения «320×240»;
  3. «SIZE,1#» – так задействуют разрешение VGA, «640×480».

Фотокамера G01 не отправляет MMS по звонку – в инструкции эта возможность не указана. Поэтому, делайте выбор правильно.

Штатная проводка автомобиля не рассчитана на подключение устройств, получающих питание через USB. Но устанавливая любую из MMS-камер, можно использовать переходник (см. рис.). Изучив отзывы, легко понять следующее: подойдет источник, рассчитанный на 1 Ампер. Но это – если его изготовили в Китае, а если нет, то хватит и 0,5 Ампера.

Переходник АЗУ - USB
Переходник (покупной)

Набор предостережений

GSM сигнализация снабжается брелоками, но фотокамеру тоже снабжают двумя брелоками, позволяющими вести управление. Нужно понимать, что брелок из комплекта фотокамеры предназначен для работы в помещении, а не для автомобиля. Есть отзывы, что изготовленные в Китае пластиковые брелоки быстро выходят из строя. То есть, не рассчитывайте на возможность их использования.

Комплектность набора V900-B20
Комплект V900-B20

Если автомобильная фотокамера монтируется своими руками, нужно правильно подобрать место монтажа: сигнал не должен экранироваться металлом кузова. К блоку сигналки с автозапуском, предлагаемой под брендом i-Root, это требование относится еще сильнее.

Существуют комплекты, где предлагается своими руками изготовить контроллер, подключаемый к телефону «Сименс» или «Моторола». Выпущенный в Китае переходник, подходящий для любого телефона, можно купить на радиорынке – проблема не в этом. Дело в том, что самодельная GSM сигнализация не сможет дешифровать SMS. Автозапуск в такой системе реализуется просто, но пользоваться им придется так:

  1. В одном режиме система работает, как автомобильная сигналка;
  2. Во втором режиме она управляет автозапуском;
  3. Переключаться между режимами потребуется с помощью тумблера.

Кстати, отзывы о GSM-контроллерах – только положительные. Проблема состоит в примитивности набора функций.

И последнее, что мы рассмотрим – как своими руками изготовить переходник питания. Существуют отзывы, что проще всего это выполнить, купив микросхему «7805» и подключив ее по стандартной схеме:

Схема подключения стабилизатора 7805
Базовая схема включения 7805

В действительности, лучше отдать предпочтение готовому покупному устройству:

  1. На первом месте в списке предпочтений будет фирменный переходник.
  2. На втором – одноамперный блок из Китая.
  3. Переходник, изготовляемый своими руками, можно использовать в крайнем случае. Саму микросхему при этом крепят к теплоотводу.

В инструкции к микросхеме не сказано, что при использовании длинных соединительных кабелей она отключается, но это – факт. В общем, для автомобиля такой вариант подходит плохо.

Китай не выпускает автомобильных GSM-сигналок, зато разными переходниками и модулями эта страна снабжает всех исправно. Отсюда делайте вывод, что именно лучше купить, чтобы дополнить охранную систему важными опциями: фотокамерой, автозапуском. Удачного выбора!

Мотоциклетная GSM-сигналка, обзор

Помогла статья? Оцените её
Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоПревосходно!!!
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Вверх