Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Установка автосигнализации — pandora 3250 своими руками

Несмотря на стремительный рост цифровых технологий и их применения в автомобильной отрасли, все же есть сравнительно новые модели авто, не поддерживающие CAN-шину. И хотя в наше время большая часть автомобильной электроники создается в расчете на цифровое подключение, аналоговые системы также есть, и они почти ни в чем не уступают цифровым. Среди противоугонных систем, модели с поддержкой современных цифровых стандартов подключения, как правило, имеют больший функционал, особенно если это технология 2CAN. Но, тем не менее, модели высокого класса с аналоговым подключением обладают той же защищенностью сигнала, а их функционал хоть и уступает более современным моделям, но все же достаточно широк. Автосигнализация Pandora lx 3250 – отличный пример сигнализации, поддерживающей аналоговое подключение, и обладающей отличными охранными характеристиками.

Заводская коробка
Облегченная версия

Преимущества модели

В данной модели воплощены все охранные функции и высокотехнологичные решения, которые уже стали традиционными для систем Пандора. Это и трехосевой датчик удара/наклона/движения, и кодированная диалоговая защита сигнала, и присвоение каждому изделию (будь то брелок, метка или базовый блок), уникального цифрового 128 битного кода. Такой подход обеспечивает надежную защиту Вашего транспортного средства как от удаленных устройств грабберов, так и от попыток грубого взлома или кражи.

Угонщик
Автоугонщик

Акселерометр снабжен интеллектуальной защитой от ложных срабатываний, потому можно не опасаться, что сигнализация «заведется» от проехавшего рядом трамвая. В данной модели также исключены разъемные соединения с целью обеспечить более длительный срок службы. Нельзя не упомянуть о качестве проводки и сборки базового блока – это, как всегда, на высоте. Мягкие провода с отличной изоляцией, стойкой к сильным морозам до -40, и базовый блок с наиболее качественными комплектующими, доступными на момент выхода системы.

Для реализации автоматического и дистанционного запуска в системе есть цифровой датчик температуры двигателя, а также она имеет тахометрический вход с широким диапазоном распознаваемого меандра электронных цепей современных двигателей (Uамп3..100В, min 8Гц).

Недостатки модели

Однако стоит упомянуть и о некоторых недостатках системы – в частности, мелодия на брелоке недостаточно громкая, по отзывам некоторых пользователей, да и мелодии, присутствующие на брелоке, не совсем подходят для противоугонной системы.

Брелок сигнализации
Основной брелок

Плюс кнопочное решение с необходимостью соблюдения разного времени нажатия и удержания кнопок (2-3 сек), недостаточно хорошо продумано. Но, в остальном — это очень качественная система с отличными охранными функциями.

Комплектация

В стандартный комплект поставки входят:

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем
  • Основной брелок с ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок (трехкнопочный)
  • Набор кабелей
  • Кабель с трехцветным индикатором состояния
  • Кабель с кнопкой VALET
  • Концевые выключатели
  • Документация.
Комплектующие автосигнализации
Заводская комплектация

При покупке сигнализации стоит удостовериться, что Вам хватает концевиков, так как в комплекте их всего два, а также докупить сирену. Впрочем, часто она идет в подарок.

Перед началом установки позаботьтесь о сохранности салона и лакокрасочной поверхности вокруг капота – их стоит укрыть полиэтиленом или тканью, а также приготовьте все необходимые инструменты.

Накрытие сидения в салоне
Укрываем салон и кузов

Установка базового блока RF-модуля

Базовый блок — важнейший элемент Вашей системы, так как именно в нем расположена львиная доля всей электроники. Базовый блок модели 3250 создавался на платформе DXL, однако здесь он подвергся модификации, получив новую форму и новый тип соединений — вместо привычных разъемных, используются паяные, для увеличения продолжительности работы системы.

Блок
Базовый блок

Устанавливать базовый блок следует в салоне автомобиля, подальше от системы отопления, однако перед тем его необходимо спрятать — лучше всего это делать, сняв переднюю панель, так как в пространстве за передней панелью достаточно мест, в которых можно спрятать базовый блок. Раскрутив панель, находим подходящее место и устанавливаем на саморезы или клей базовый блок, предусмотрев последующее подключение других компонентов системы, а также USB-кабеля для настройки.

Место установки блока
Прячем блок

Про двухсторонний скотч лучше сразу забудьте.

Радиомодуль устанавливается в центре лобового стекла, прямо за зеркалом заднего вида.

Место крепления модуля
Установка RF-модуля

Это положение антенны дает максимальную эффективность при обмене данными с брелоками, однако наличие металлических деталей ближе, чем в 7-ми сантиметрах от RF-модуля, препятствует передаче сигнала, так же, как и подогрев стекла.

Прячем проводку под обшивку
Проводка

Провод ведем к базовому блоку по стойке лобового стекла, перед этим сняв с нее обшивку.

Установка кнопки Valet и светового индикатора

Эти два компонента, несмотря на малый размер, выполняют немаловажные функции, особенно — кнопка Valet, при помощи которой можно не только ввести код в аварийной ситуации, чтобы поставить или снять автомобиль с охраны, но и запрограммировать систему.

Скрытая кнопка
Спрятанная кнопка Valet

Кнопку Valet лучше всего устанавливать в доступном, но невидном месте, а световой индикатор, напротив — так чтобы он был максимально заметен. Для установки индикатора лучше всего подойдет нижний угол лобового стекла, а для кнопки Valet — бардачок или пространство под рулем.

Светодиод на передней панели машины
Световой индикатор

Установка концевых выключателей

Концевые датчики устанавливаются в дверях, капоте и багажнике, и тех, что поставляются в комплекте, Вам может не хватить, потому следует сразу предусмотреть необходимое количество концевиков, докупив их при покупке сигнализации. Чтобы установить концевики, воспользуйтесь местом расположения заводских концевиков, отвечающих за подсветку.

Дверной концевик
Концевик двери

Также Вам необходимо будет снять обшивку с дверей и пороги, чтобы установить концевики и проложить проводку.

Установка сирены и температурного датчика

Температурный датчик следует крепить к двигателю, однако подальше от системы выхлопного коллектора, так как это существенно исказит показания.

Датчик регулировки температуры двигателя
Датчик температуры

Сирена крепится в двигательном отсеке, в любом месте, которое покажется Вам подходящим, однако не забудьте повернуть рупор сирены вниз, или хотя бы под углом, так как в противном случае в нем будет скапливаться вода.

Внешний вид сирены
Сирена

Еще раз стоит отметить, что сирена не поставляется в стандартном комплекте сигнализации, но нередко идет в подарок. Даже если вам не дарят сирену при покупке — докупите ее, так как без сирены Вы лишитесь важного союзника и ценного элемента противоугонной системы. Если злоумышленники захотят проникнуть в Ваш автомобиль, или попросту снять колеса, то только сирена сможет их отпугнуть и привлечь внимание окружающих к происходящему.

Проводка и реле

Прокладывание проводки требует особого внимания, так как аналоговая система бортовой сети требует ручного пошагового подключения. Это намного сложнее, нежели подключение по CAN-шине, и прежде чем приступать, стоит обязательно проконсультироваться со специалистом, иначе Вы рискуете столкнуться с непредвиденными трудностями. Кроме того, не стоит забывать о том, что у разных автомобилей могут быть разные условия подключения бортовых цепей, и важно досконально изучить этот вопрос. При подключении проводки к базовому блоку, пользуйтесь схемой:

Инструкция подключения автосигнализации
Схема подключения

Все соединения нужно пропаивать, и ни в коем случае нельзя использовать сматывание проводов.

В данной модели предусмотрена организация автоматического и дистанционного запуска, а также различных блокировок через интегрированные 20-ти амперные реле. Вопрос коммутации реле также очень важен и требует особого подхода, как и маскировка проводки и элементов сигнализации.

Модуль
Релейный модуль

Для маскировки и скрепления проводов лучше использовать текстильную изоленту, причем ту, что использует производитель — тогда вся проводка будет выглядеть как заводская.

Смотанные провода
Прокладка проводов

Настройка системы

Для настройки системы можно использовать кнопку-Valet или компьютер, причем последнее — намного более удобно. Ниже мы опишем процесс программирования системы с помощью ноутбука.

Обозначение портов блока
Порт блока

Сперва следует подключить ноутбук к базовому блоку с помощью USB-кабеля, и ввести Пин-код используя кнопку-Valet.

USB кабель для блока и ПК
Подключение к компьютеру

При вводе Пин кода, нужно помнить, что между вводом каждой из цифр следует ждать не более секунды.

После верного ввода всех цифр Вы увидите серию вспышек на светодиодном индикаторе, которая означает, что система введена в режим программирования.

Обновление прошивки

После этого обновите прошивку, которую можно найти на официальном сайте:

http://www.alarmtrade.ru/service/manual/

Далее в настройках выбираем «Загрузка прошивки».

Обновление программы
Обновление ПО

Указываем путь, куда сохранили скаченный файл, и жмем «ОК». В процессе обновления не отключаем блок и ноутбук, не выдергиваем USB шнур.

Настройка

После этого в разделе 4 укажите модель автомобиля, чтобы система разрешила программирование и внесение изменений.

Установка данных машины
Выбор функционала

Перед выходом сохраняем настройки.

Сохранение веденных данных
Сохранить настройки

После окончания настройки отключаем компьютер, устанавливаем снятые панели на место, подключаем клемму аккумулятора.

Обзор, функционал, комплектация системы

Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: