Выключите пожалуйста Adblock, наш проект живет за счет рекламы

Что о сигналках думают автовладельцы?

Большинство отзывов о сигнализациях, охраняющих авто от угона, могут различаться диаметрально. Конечно, владелец будет хвалить именно «свою» сигналку, но лишь до тех пор, пока не произойдёт что-либо непредвиденное. Под словом «непредвиденное» подразумевается не только угон, но и совершение краж из пространства салона. Злоумышленники наловчились до того, что могут вскрыть замок двери, взять, что им нужно и закрыть дверь так, будто ничего не произошло. В течение 15-ти секунд сигналка «ждёт», чтобы владелец деактивировал режим охраны кнопкой Valet. Но если дверь закрыть вовремя, ничего особенного не происходит, чем мошенники и пользуются.

Сигналки, взламываемые наиболее часто

Откройте в браузере поисковик и наберите сочетание «мануфактурный кодграббер». Нажмите кнопку «Найти», и результат поразит вас. Порталы, содержащие перечень взламываемых сигналок, будут приведены в трёх первых строках. А взлом, как обещают на сайтах, можно произвести с помощью фабрично выпускаемого устройства. Притом результат гарантируется в 100% случаев.

Выполненный в форме брелока, кодграббер
Кодграббер, выполненный в форме брелока

В случаях, когда электронный взлом происходит не гарантированно, фирма-изготовитель честно предупреждает всех об этом.

Один из федеральных Интернет-ресурсов, который создан для противодействия угонам, тоже содержит интересный список. В нём перечислены модели сигналок, к которым «подходит» как минимум один кодграббер из тех, что выпускаются:

  1. Sheriff: модели семейства keeloq, в том числе с автозапуском, модели zx-930, 940, 950;
  2. Alligator: семейство keeloq;
  3. A.P.S. keeloq;
  4. Jaguar keeloq, включая jx-2000;
  5. Challenger keeloq, ch-7000i;
  6. Pantera QX, SX также сигналки с двусторонними пейджерами до серии 5X включительно;
  7. Mongoose;
  8. GUARD (если брелоки оборудованы красным светодиодом);
  9. Duplex;
  10. Fighter;
  11. Cenmax HIT-320;
  12. И так далее (всего 100 наименований).

Штатная автосигнализация, установленная на авто изготовителем, иногда тоже может взламываться. Вероятность успеха составляет «2/3» для автомобилей Toyota, а ещё выше она будет для следующих авто: Audi (до 2004 года), Volvo, Subaru.

Отзывы о современных диалоговых сигналках

Чтобы электронный взлом не мог быть выполнен в принципе, используются охранные устройства с диалоговым кодом. Точнее говоря, брелок и сигналка должны вести между собой диалог, обмениваясь кодовыми сообщениями в определённом порядке.

Условно, показанный диалог между авто и сигналкой
Диалог содержит 4 сообщения

Чтобы реализовать этот принцип, в брелоки встраивают и передатчик, и приёмник. Что не может не влиять на дальность связи. Ниже подробно рассказывается как раз о такой характеристике.

Дальность связи оказывается низкой

С брелока диалоговой сигнализации Tomahawk можно управлять замками авто со значительного расстояния – 600 метров. Ещё лучше эти показатели будут у другой модели – Starline E60 Dialog. Однако выше приведены только данные, указанные в инструкции. В реальности значения нужно делить на 2.

Открытие авто с помощью брелка
Отпираем авто с брелока

Рассмотрим пример. Транспортное средство, на котором смонтирована «диалоговая» автосигнализация, находится в металлическом гараже. Согласно отзывам, в этом случае дальность снижается в 5 раз. То есть, если на открытом пространстве брелок «видит» сигналку с расстояния 150 метров, то для рассмотренного здесь случая дальность не превысит 30 метров.

Владельцы считают, что лучшую дальность связи обеспечивают сигналки Scher-Khan. Но, не спешите с выбором! Нужно учесть ещё один важный параметр – это энергопотребление. Основной блок сигнализации Scher-Khan потребляет в режиме ожидания 45 mA (сила тока). Однако для диалоговых моделей Starline значение оказывается втрое ниже.

Потребеление 45mA
Такая коробочка «кушает» 45mA

Вообще, на авто с диалоговой сигналкой требуется регулярно запускать мотор, чтобы заряжать АКБ. Для моделей Starline, например, допустимый период ожидания равен неделе.

 Важно знать, что максимальный период ожидания всегда указывается в документации.

Изготовитель притом будет исходить из следующих условий: под капотом установлена АКБ, имеющая ёмкость 55 А*ч либо 60 А*ч. На новом авто, может быть, так всё и есть. Но со временем любой аккумулятор теряет свою ёмкость. Выводы можете сделать сами.

Может показаться, что здесь расхваливается бренд Starline, но о продукции этой фирмы есть и негативные отзывы. Вот что пишет владелец о сигнализации Starline A91 Dialog: «Основной брелок у меня стал работать через раз, а ещё, дальность связи со временем понизилась».

Starline A91 Dialog
Комплект Starline A91 Dialog

Покупатели недовольны и тем, что батарейка в брелоке садится быстро. А теперь, приводим слова владельца сигнализации Scher-Khan: «Я не могу сказать, что батарейка разряжается быстро. Зато, по истечении трёх лет появляются ложные срабатывания самого основного блока».

Энергопотребление сигналок превышает пределы

Чтобы меньше платить за страховку КАСКО в некоторых случаях требуется устанавливать сигналку с навигационным спутниковым модулем. Понятно, что такое устройство будет потреблять ещё больше энергии, чем уже рассмотренные системы. Кстати, все спутниковые автосигнализации являются диалоговыми, а заодно, они оборудуются модулем GSM, который тоже потребляет ток в режиме ожидания.

Картинка взаимодействия спутников с машиной
Схема взаимодействия авто и спутников

Судя по отзывам, модуль сотовой связи (GSM) довольно легко удаётся глушить. То же относится к навигационному модулю. Поэтому спутниковые сигналки часто выбирают по следующему принципу: дешевле – значит лучше. Самые недорогие решения в этом сегменте предлагает даже не Starline, а ещё одна фирма, которая выпускает продукцию под брендом «Призрак».

Возможно, существуют дорогостоящие решения, рассчитанные на максимальный период автономного ожидания. Они должны потреблять очень низкую силу тока. Про сигнализацию Призрак, обозначаемую номером «810», в инструкции сказано следующее: в режиме ожидания основной блок потребляет 10mA. Поверить сложно. Скорее всего, в документации идёт речь об автономном режиме, в котором GPS и GSM-модули не работают.

Сигнализация "Призрак"
Комплект сигнализации «Призрак-810»

Чуть дороже «Призраков» стоят сигнализации Starline и Pandora (речь идёт об охранных комплексах с GPS/GSM). О модели Starline, получившей наименование «B94 GSM/GPS», отзываются так: «После установки я наблюдал ложные срабатывания датчика удара и капота. Проблема решилась на сервисе – были выпаяны 4 детали».

В обведённых местах нет резисторов.
Пустые площадки от резисторов

О «Пандоре DXL-3700», позволяющей подключать модуль навигации, пишут следующее: «У меня при звонке с телефона срабатывает датчик удара, а ещё, иногда отваливается датчик температуры. Похоже, софт прошивок нуждается в доработке».

Выбирая оборудование для своего авто, иногда нет смысла руководствоваться цифрами, приведёнными самим изготовителем.

Многое зависит не только от модели устройства, но и от схемы подключения. Только отзывы реальных владельцев могут полностью прояснить ситуацию и оградить от ошибок при выборе. Сопоставьте сведения, приведённые в отзывах и в документации. Так можно будет понять, надо в принципе доверять тому или иному изготовителю.

Что чаще покупают сегодня

Согласно статистике, которая была актуальна к началу 2015 года, в нашей стране чаще покупают сигналки следующих брендов:

Starline;

Pandora;

Scher-Khan;

Sheriff;

Magnum.

На долю первых трёх брендов притом приходится 70% продаж. Собственно, охранные системы «Старлайн» и «Пандора» не только продают, но и производят в России. Микросхемы, конечно, используют импортные. Но по отношению «цена/качество» именно «Пандора» и «Старлайн» оказываются впереди всех.

Компания Starline
Цех компании Starline, Россия

Можно сделать вывод, что в своём выборе владельцы часто руководствуются одним критерием – отношением качества к цене.

Точнее, многих интересует даже не качество и надёжность, а число дополнительных опций (а также простота настройки и т.д.). Все 5 приведенных в списке фирм предлагают оборудование «бюджетного» сегмента. Но здесь всё выглядит логично – было бы странно, если бы максимум спроса приходился на сверхдорогие охранные комплексы.

Алгоритмический кодграббер в действии


Оценка статьи:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: